Как лучше запоминать выученный материал

Образование - Для студента

как лучше запоминать выученный материал

«Ох, память моя девичья!» - часто канючишь ты, безуспешно пытаясь вспомнить адрес подружки или отчество мамы твоего парня. Что уж говорить о теоремах, формулах, правилах и про­чих неприятных обстоятельствах, требующих автоматического отскакивания от зубов. Но все не так страшно, как кажется. Главное, освоить схемы запоминания. И эта статья подскажет тебе, как лучше запоминать выученный материал.

Верь – что ты можешь запомнить любой материал. Мысли о врожденном склерозе отложи подальше и забудь о них навсегда. Помни, самонастрой творит чудеса. Заранее внуши се­бе, что «Войну и мир» выучить, как зубы почистить. То есть, проще некуда. И все у тебя получится.

Главное условие продук­тивного запоминания – это мощная мо­тивация. Знания редко бывают бес­полезными. Поэтому если мотивации ты не видишь, значит, сама от себя ее скрываешь. И зря! Поду­май о перспективах: зубришь непра­вильные глаголы - воображай рай­скую жизнь на Канарах, учишь историю – представляй сказочных принцев, восторга­ющихся твоим кругозором. Но цель «сдам и забуду» лучше не преследо­вать. Все равно тратишь время на учебу, так учи качественно.

Все ясно – зубрежка пользы не приносит. Поэтому, прежде всего, разберись в материале. Осмысли его и объясни себе понятным языком. Ты и не заметишь, как информация сама впитается в мозг.

Ничего не вижу, ничего не слышу. Важ­но сконцентрироваться на пред­мете заучивания и изолировать се­бя от всевозможных отвлекающих обстоятельств. И не надо расска­зывать сказочки про то, что аська тебе не мешает, полировка ног­тей не отвлекает от конспектов, а включенное MTV вообще только помогает сосредоточиться.

Повторение – мать учения. Несмотря на то, что от этого утверждения те­бя передергивает уже лет 10, при­дется согласиться. Чем дольше повторяешь информацию, тем глубже она застревает в голове. Но это не значит, что можно с упорством ме­ханического попугая чеканить таб­лицу Менделеева, думая о лаковых ботильонах или улыбке бойфренда. Важно постоянно представлять то, что повторяешь.

Игра в ассоциации. Твое сознание ни за что не согласится пережевы­вать сухую, пресную информацию. Но это не повод бросить учебу и начать читать комиксы. Просто всю информацию, которую учишь, старайся свя­зывать с яркими воспоминаниями и образами. Пусть иксы ходят в гос­ти к игрекам. Катеты заигрыва­ют с биссектрисой. А «пре» и «при» «рубятся» в бадминтон. Поводов для креатива предостаточно!

Все и сразу. Подключи к процес­су запоминания все виды памяти. Зрительную - рисуй схемы, графики, стрелочки. Не скупись на картин­ки - ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать пять раз тол­ще, чем от уха. Двигательную – пе­реписывай главные тезисы. Слухо­вую – читай материал по нескольку раз и разъясняй его себе вслух.

Не пытайся пере­хитрить организм и трое суток без сна просидеть за книгами. Так знания ни за что не осядут в созна­нии. Научные эксперименты показа­ли, что во время сна включаются зо­ны мозга, отвечающие за «запись», полученной информации. Так что сладких тебе, предэкзаменационных снов.

Как учить доклад. Не учи слово в слово, это тебе не «Мцыри». Главная цель - по­нять суть и доступно ее объяснить. Составь план. Расположи пункты, чтоб они логически вытекали один из другого. Порепетируй вслух - так сможешь обнаружить и «подтянуть» слабые места монолога. Плюс многое запомнится. Сделай мини-шпору. Ключевое слово - «мини»: ватман не в счет.

Как учить стихи. Учи стихи на ночь. Несколько раз прочти вслух и красочно представь сюжет. Читая, отбивай пальцами ритм. Не подглядывай, если забудешь рифму к слову «розы». Попробуй догадаться, что это за «морозы», «слезы» и «грезы» могут быть.

Как запоминать числа. Привяжи числа к важным для тебя датам. Например, день рождения бойфренда, день взятия Бастилии, именины хомяка. Или к въевшимся в память цифрам. Допустим, номер квартиры, стоимость туфель, количество поклонников.

Статистика настаивает на том, что человек использует всего лишь 7-10% врожденных возможностей своей памяти. Но это ведь не должно помешать лучшему запоминанию выученного материала.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

Школьное образование в Америке, Великобритании и в Германии

News image

Считается, что не стоит ехать в Америку учить физику, биологию, математику, поскольку эти предметы лучше преподают в Р...

Второе, чему учит школа

News image

принадлежность к группе определяет твой статус, определяет твои способности (ни в коем случае не наоборот), определяет...

Виды обучения:

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Авторизация