Зачем студенту работать?

Образование - Для студента

зачем студенту работать?

Супермодные брючки смотрят с витрины, подмигивая блистающими стразами, и словно кричат: «Ну, купи-и-и-и нас!!! Это распродажа! Минус тридцать, нет, пятьдесят процентов! Только сейчас. Ну же!» А последние остатки стипендии сиротливо сжимаются в дальнем углу сумки. Нужны деньги!

Деньжата, как известно, лишними не бывают. Понятно, что, если в съемной комнате тебя дожидается сиротливый кусочек хлеба с зеленоватым пушком пенициллина, спрашивать «Зачем тебе работа?» - глупо. Но даже когда кошелек заботливых родителей финансирует деток-студентов, их обучение, здоровое и вкусное питание, приятное времяпрепровождение в часы досуга, некоторые сразу после занятий мчатся расклеивать объявления, заполнять финансовые отчеты фирмы, торговать… и радуются каждой заработанной копейке. Почему?

Причина № 1.Удовольствие

Недостаток карманных финансов - извечная проблема студенток, которым шкафов, ломящихся от изобилия кофточек, туфелек и колечек перманентно мало. Молодым людям «тугрики» нужны еще больше, чтобы водить девушку по кафешкам и кинотеатрам, дарить букетики (причем, не сорванные с газона за углом), гулять с друзьями, покупать всякие там компьютерные прибамбасы, диски, сигареты и разные мелочи.

Таков закон экономики: потребности неограниченны и постоянно растут, как на дрожжах. Еще вчера мы хотели домик для Барби, сегодня мечтаем о собственной жилплощади. Вчера грезили об игрушечном самосвале, сегодня видим себя за рулем шикарного «Феррари». Чем больше желаний, тем больше требуется денег. Вот поэтому работа для многих есть ни что иное, как способ получить новую помаду, ту, которую «советуют профессионалы», навороченный мобильник с видеокамерой и интернет-доступом или 50 квадратных метров в самом центре города.

Причина № 2. Независимость

Многим студентам ужасно везет: родители не бросают своих детишек на произвол судьбы сразу после восемнадцатого дня рождения. Хотя, по сути дела, они уже полноценные граждане и способны содержать себя сами. Какая забота! Они могут учиться и гулять, не беспокоясь особо о содержимом холодильника и оплате счетов за тепло-свет-воду.

И вот тут в некоторых детях просыпается дикое стремление к финансовой самостоятельности, свободе и независимости. Это же круто: покупать что, где и когда угодно! Понравились зеленые чулки в малиновую крапинку? Покупай ради бога! Хочешь CD-плеер с бриллиантовой россыпью и золотыми наушниками? Да хоть пять! На свои же берешь деньги. Собственные.

В общем, свой кошелек - своя жизнь. Некоторые студенты работают из принципа «теперь я самостоятельный». Для них важна не столько финансовая независимость, сколько моральная. Нередко это дети, которых родители попрекали в детстве словами «Не забывай, что ты живешь еще на нашу зарплату, в нашей квартире». Кстати, психологи утверждают, что если ваши родители считают вас несамостоятельными, зарабатывайте вы хоть как Билл Гейтс, мнения своего они не изменят.

Причина № 3. Статус

Давно замечено, что чем раньше начинаешь движение вверх по служебной лестнице, тем лучше. Поэтому студенты, работавшие параллельно с учебой, к моменту получения диплома имеют некий опыт, знания, реже - статус (место в компании, которое становится постоянным) и запись в трудовой книжке. Взгляните на объявления о свободных вакансиях. Чаще всего там написано примерно так: «Требуется такой-то. В/о, опыт обязателен». Что тут еще добавить?

Причина № 4. «Я могу!»

Пожалуй, самый редковстречаемый мотив. Для единиц работа - не способ получения хрустящих бумажек - товарных эквивалентов, а средство самоутверждения. Для них главное - не трата «зелененьких» в магазинах, а ощущение, что они МОГУТ заработать.

Довольно часто встречаются студенты, страдающие жестокими формами трудоголизма, которые я называю «я-могу-голизм»: они вкалывают все свободное время (удивительно, но часто получают красные дипломы), никогда не отказываются от возможности еще подзаработать и практически не отдыхают. Они отнюдь не бедны, не нуждаются в средствах. Их принцип прост - «Я могу!»
Не дай бог вам стать «я-могу-голиком»…

Причина №5. Все познается в сравнении

Мы любим сравнивать себя со своими друзьями, подругами и знакомыми. Перед глазами всегда есть пример, объект для размышлений: Коля, который летом заработал в качестве проводника 60 «штук» и купил машину (б/у, конечно, но ма-ши-ну!). Или Света, которая подрабатывает продавцом-консультантом в очень модном магазине и всегда одета так, что позеленеет от зависти сама Бритни Спирз. Мы думаем: если они могут, почему не могу я? Но, заглядываясь на «примерных» Колю и Свету, главное - не запнуться об поставленную планку. Нужно реально оценивать свои умения, способности и возможности (особенно, наличие свободного времени), иначе можно, вместо пачки новеньких купюр и удовлетворенного самолюбия, получить разочарование в работе и приказ декана об отчислении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Третье, чему учит школа

News image

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в началь...

Финансовый вопрос

News image

В школе стоимость обучения обычно фиксированная (ну или хотя бы можно посчитать ориентировочную стоимость учебников (е...

Что в основе Модели-плюс?

News image

Как мы уже упоминали, фундаментом любой модели мира являются глубинные убеждения и ценности человека. В нашем случае м...

Виды обучения:

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Авторизация