Образование - Образование в России
Популярность семинаров и тренингов среди российских компаний растет, даже, несмотря на экономические катаклизмы. Наверное, если бы кризис не случился, то ещё больше руководителей пользовались бы услугами различных центров дополнительного обучения и отдельных бизнес-тренеров. Потому что, сейчас не все желающие могут себе позволить отправить своих сотрудников или поехать самому за получением новых знаний.
Выбор компаний и людей, для которых помогать компаниям знаниями и умениями стало профессией, тоже весьма велик. Однако, всякий раз, при выборе компании, которая готова организовать и провести обучение специалистов и сотрудников, есть один серьезный вопрос: как выбрать лучшую компанию и не потратить деньги впустую? Давайте постараемся выделить несколько важных критериев, по которым можно отделить тех, кто действительно способен принести пользу нашему бизнесу от тех, кто только делает вид, что чему-то учит.
Прежде всего, если компания уже имела опыт удачного сотрудничества с организаторами тренингов или семинаров, и те же организаторы готовы провести обучающее мероприятие на нужную нам тему, то, наверное, есть смысл продолжить сотрудничество. Принцип «Лучшее – враг хорошего» никто не отменял. Другой разговор, если компания, с которой сотрудничество налажено, не может удовлетворить все запросы или это первый опыт обращения к тренингам. Тогда, все-таки, придется искать. Но и тут есть смысл обратиться к коллегам, возможно, кто-то из них может посоветовать толковых людей. В конце концов, живем мы не в вакууме, и было бы неразумно не пользоваться чужим положительным (да, и отрицательным) опытом.
Если, все-таки, выбирать самому, то стоит внимательно отнестись к тому, что компания показывает в качестве своего лица. Я имею в виду сайт фирмы. Проведение бизнес-тренингов – это довольно прибыльный бизнес и успешная компания однозначно может себе позволить сделать и содержать приличный Интернет-сайт. Важно, чтобы на сайте не просто было много красивостей. Главное, чтобы была регулярно обновляемая информация о работе компании, список планируемых семинаров, отчеты о прошедших мероприятиях, список людей, которые привлекаются для проведения тренингов. Любой сайт расположенный в домене /narod/ автоматически вычеркивается из числа возможных партнеров. Кстати, полезной может быть информация о том, сколько мероприятий эта компания проводит в месяц и какие компании являются их постоянными клиентами. Если организация проводит больше десяти-двенадцати семинаров в месяц – уже можно думать о сотрудничестве. А с компаниями, которые регулярно в этих тренингах можно связаться и узнать их мнение.
Стоит внимательно посмотреть, где именно проходят семинары. Желательно, чтобы на сайте были фотоотчеты о прошедших недавно мероприятиях. Тогда можно оценить уровень оснащения и статус этих курсов. Тут же можно внимательно поинтересоваться, кто же именно будет проводить обучение, какой опыт у данного человека, вызывает ли он сам у нас профессиональное доверие. Важно уточнить и цену вопроса. Хороший семинар не может быть дешевым, просто потому что серьезный специалист не будет работать за копейки, а набирать огромное количество слушателей семинара, чтобы при низкой оплате выручить нормальную сумму – это значит превратить семинар в обычную лекцию, без возможности эффективной обратной связи. В конце концов, было бы наивно полагать, что можно получить реальное увеличение эффективности бизнеса, заплатив три тысячи.
Этот пункт может быть спорным, но все-таки: читайте названия семинаров. Слишком громкие и вычурные названия, обещающие «Заработать первый миллиард за 15 минут!» вызывают недоверие. От бизнес-семинаров мы ожидаем не чуда, а эффективных инструментов по улучшению работы. Правда, школы, имеющие американские корни, иной раз грешат такими названиями, но не факт, что американские кальки хорошо применимы на российской земле. Хотя, надо признать, что именно американские технологии тренингов являются основой для большинства современных программ бизнес-образования.
И снова опыт. Суть в том, что, если вы все-таки ошиблись с выбором (такое случается), то не забудьте поделиться своим опытом с коллегами. Для этого есть Интернет: форумы, блоги, живые журналы, комментарии к новостям и так далее. Помогите своим коллегам не ошибиться с выбором, и есть надежда, что и они помогут вам.
Это, конечно, не полный и не универсальный перечень правил. Делая свой выбор, не стоит отказываться и от собственного опыта, знаний и даже интуиции. И все вместе поможет вам выбрать достойного партнера по бизнесу. Потому что, хорошая фирма - организатор семинаров вкладывает в вас свои знания, свой опыт и вполне может называться бизнес-партнером .
Читайте: |
---|