Образование - Современные технологии
Как известно, мы живем в век информации. Хорошо это или плохо – каждый решает сам для себя. Но в любом случае никуда не уйти от того, что современным людям приходится жить по правилам информационного века. Конечно, если они хотят идти в ногу со временем.
В особенности это касается школьников, на которых сегодня информация сыплется буквально без остановки – телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны готовы предложить ее в любое время, в любом месте, и, увы, часто в недостаточно грамотном и подходящем виде. Школьники прекрасно адаптируются к этому явлению, и гораздо лучше своих родителей, как правило, ориентируются в этом потоке всевозможных гаджетов на любой вкус. Ведь дети к любой информации очень восприимчивы и обладают способностью легко обучаться.
И это, конечно, очень хорошо. Но есть и обратная сторона медали, когда в юные детские головы сегодня с легкостью попадает информация, которую они просто в силу своей неопытности в житейских вопросах могут интерпретировать так, что испортят себе жизнь.
Взрослым же в сегодняшних условиях достаточно тяжело отследить все источники информации, доступные их детям. Но пускать этот процесс на самотек – слишком опасно. Поэтому задачу фильтрования информационного потока, который обрушивается на современных школьников, так или иначе нужно решать.
Запрещать что-либо в данном вопросе – бесполезно: во-первых, дети среднего и старшего школьного возраста отлично знают как обойти родительские запреты такого рода; во-вторых, запретный плод сладок и таким образом мы только усиливаем опасность.
Хорошим вариантом решения проблемы излишней информации для детей являются беседы на эту тему с ними. Не стоит прятать неприличную картинку от ребенка – все равно ему что-то подобное обязательно покажут в школе. А вот объяснить – почему его товарищ так восхищен фактом ее наличия у него, почему она считается неприличной и почему ее нельзя показывать учителю – это вполне по силам родителям. И беседа сразу направит отношение ребенка к таким вещам в правильную сторону. Конечно, при условии, что проходят она в полном спокойствии и без испуга мамы или бабушки из серии «кто дал тебе эту гадость».
Но есть еще один вариант решения проблемы отношения к информации со стороны школьников. Сегодняшних детей стоит с самого раннего детства учить пользоваться информацией в качестве учебного пособия. Особенно той, которая идет из столь популярной у детей штуки как Интернет.
Почему бы мальчишку, увлеченного играми, не направить деликатно в сторону изучения вопроса – как эти игры делать? Почему бы девочку, которая любит крутиться у зеркала и умеет быть красивой, не отправить на курсы шопперов – пусть даже онлайн – чтобы развить это умение, и оно наверняка пригодится ей в жизни.
В сети Интернет сегодня можно найти множество учебной информации, интересующей ребенка. Причем очень часто она подается в интересном для него виде. С трудом дается английский? – Вот вам игры-обучалки языкам. Чувствует себя дурнушкой в классе? Пожалуйста, имиджелогия и стилистика и в тех же играх, и в статьях, и в общении на форумах.
А по части поиска призвания и подготовки к будущей профессии Всемирной паутине вообще сегодня нет равных. К тому же, дистанционные обучения здесь сегодня есть на любой вкус и кошелек: хоть учись сайты делать или становись программистом, хоть изучай секреты мастерства фокусников или гитаристов, хоть пройди на расстоянии с учителем курсы визажистов или мастеров фен-шуй.
Конечно, чтобы дети перестали воспринимать сегодняшние умные машины – компьютеры и прочее – не как средство развлечения, а как помощника в построении своей жизни, нужно будет приложить усилия. Но, имея терпения и не ленясь рассказывать и показывать ребенку разные стороны жизни и способы пользования информацией, можно добиться отличных позитивных результатов. И таким образом очень помочь собственным детям. Особенно на фоне того, что современная школа, как это ни печально, часто отстает от реалий жизни. И от века информации в том числе.
Читайте: |
---|