Образование - Образовательные программы
Компьютеризация окружающего мира приводит к переоценке важности многих умений и навыков, особое значение приобретает, например, умение составлять план действий и осуществлять его, умение перебирать варианты решения, оценивать правдоподобность полученного ответа, умение строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам, умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи и др.
Программа “Школа 2100” ориентирована на развитие этих умений и дальнейшее внедрение информатики в школу.
Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод недостаточен для решения поставленных задач, поэтому при обучении по программе “Школа 2100” активно используется деятельностный метод.
Основная особенность его в том, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети “открывают” их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.
Таким образом, знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Читайте: |
---|