Отчисление из института – страшный сон студента. А если студент учится на платной основе, то это кошмар. Причин для отчисления множество. И существует достаточно много вариантов отчисления. Мы же рассмотрим всего шесть, которые представляют реальную угрозу.
Причина первая – студент не посещал занятия
Бывает так, что студент не знал, что в это странное заведение нужно еще и ходить. Но и на просторах вузов попадаются очень занятные преподаватели. Одним абсолютно все равно, ходит студент к ним на лекции или нет – главное, чтобы на зачете ответил. Вторым, напротив, очень важно, чтобы студент присутствовал на каждой лекции, даже если она в субботу в 9 утра. И не важно, что он работает, что у него семеро детей по лавкам,– он же сам решил получить высшее образование. Узнать, стоит ли исправно ходить на все лекции или можно филонить, выясняется легко на первом занятии. Там преподаватель четко скажет, чего он хочет от своих подопечных.
А если по-хорошему, то ходить нужно всегда. Почему? Потому что:
а) это в первую очередь нужно студенту, а не преподавателю;
б) представьте, что вы работаете на работе, составляете отчеты, иногда работаете на выходных, а начальник или коллеги просто выкидывают ваши отчеты, да еще и на ваших глазах. Неприятно? А думаете преподавателю приятно, что на его труд «забивают»?
Причина вторая – студент и преподаватель не нашли общий язык
Это, конечно, проблема. Но проблема, в первую очередь, студента. Потому что преподаватель, он – как памятник. Ему все равно. Не все равно должно быть именно тем, кто получает знания. Особенно, если он учится на менеджера, пиарщика, маркетолога. Ведь умение находить общий язык с любыми людьми – основа этой профессии. Так учитесь находить общий язык уже в институте. Не можете? Переводитесь в другой, пока не поздно.
Причина третья – студент не успел сделать курсовую работу
Казалось бы, «Какая мелочь – курсовая работа по маркетингу на 30 страниц»,– подумал студент, когда преподаватель раздавал темы. А потом учеба, работа, друзья, тусовки, семья…, и он про неё забыл. Вспомнил в ночь перед зачетом. И узнал, что до зачета без курсовой не допускают. А без зачета не допускают к сессии. Выдохните. Допсессию еще никто не отменял. Так что быстрее пишите курсовик!
Причина четвертая – студент не сдал госы
На самом деле, сдать государственные экзамены легко. Предметы и вопросы известны заранее, время освежить в памяти знания есть. При условии, что в памяти есть знания. Если знаний нет – придется туговато. Но опять же, вспомните анекдот.
Приходит студент сдавать иностранный язык, садится и так бодро начинает преподу отвечать. Тот слушает и не понимает, потом говорит: «Молодой человек, а вы вообще-то должны немецкий мне сдавать, а вы по-китайски тут мне!» Студент: «Вот же! Это я вчера в темноте методичку перепутал!»
Так что время выучить все или хотя бы половину и надеяться, что вторую половину выучит ваш сосед – есть. Не успели, сдали чистый лист или ответ на два вопроса вместо пяти? Увы, и до свиданья. И до встречи через полгода.
Причина пятая – студент не написал дипломную работу
Это, конечно, клинический случай. Даже не знаю, возможно ли учиться пять лет и забыть про дипломную работу. Наверное, нет. Но можно написать ее очень плохо, так, что научный руководитель не допустит студента даже до предзащиты. Можно не приходить к научному руководителю ни разу за те полгода, что отведены на написание дипломной работы – и снова недопуск до предзащиты. А можно просто не пройти три предзащиты подряд. Напрашивается логичный вопрос: а что студент делал пять лет в институте? Так что пишите работу, ходите к преподавателю, спрашивайте его, предлагайте, показывайте свою заинтересованность в своем же будущем.
Причина шестая – студент не защитил диплом
Ну и самая последняя и самая смешная причина – студент не защитил диплом. Смешная потому, что если студент писал диплом сам, то он его защитит. Хотя бы на три. Если студенту писали диплом на заказ, то у него будет время выучить его наизусть. Если же он заказал диплом за три дня до защиты и не читал его, то тут, конечно, только удача поможет.
Хотя в серьезных вузах такой вариант не прокатит. Существует план-график сдачи частей работы, срок сдачи работы на кафедру до защиты, опять же несколько предзащит. Да-да, я не шучу, об этом написано в методических указаниях. И вот уж совсем не надо говорить фразу: «Меня завалили!» Поверьте, ни одному преподавателю не выгодно вас заваливать на защите. Коль уж они вас до нее допустили. «Но тот, в очках, задавал такие вопросы», – можно часто услышать в курилке. Да, действительно задавал. Потому что это его работа – задавать вопросы, выявить вашу осведомленность в проблеме, которую вы затронули в дипломе, понять глубину ваших знаний. Учите, учите и еще раз учите.
Читайте: |
---|