Диагностика тревожности

Образование - Недостатки современной системы образования

диагностика тревожности

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устойчиво не справляющихся, по оценкам учителей, со школьной программой.

Как выяснилось, подавляющее большинство тревожных первоклассников имеют ярко выраженную положительную учебную мотивацию (для ее выявления мы пользовались модифицированной нами методикой «Любимое животное»). Они хотят хорошо учиться, стремятся точно выполнять все требования учителя, школьные правила, в общем, соответствовать образцу «хорошего школьника».

Вместе с тем у этих детей совершенно не развитыми оказались такие существенные предпосылки учебной деятельности, как умение слушать и точно выполнять указания взрослого, работать по образцу (методика Д.Б. Эльконина «Графический диктант»).

Для диагностики сформированности произвольного поведения мы использовали модифицированную методику «Обучаемость». Детям предлагалось задание, которое они должны были выполнить, вычленив самостоятельно способ действия. Затем этот способ действия они должны перенести на новый материал. Одновременно дети также получали некоторые, внешние по отношению к содержанию задания, правила выполнения этого задания (по аналогии с правилами ведения тетради).

Как показали данные массового обследования, лишь немногие первоклассники способны совместить решение содержательной задачи с четким выполнением внешних, формальных правил. Как правило, дети сосредотачиваются лишь на какой-то одной стороне.

Обследованные нами тревожные первоклассники пытались учесть все требования, что чаще всего приводило к распаду их деятельности и быстрому отказу от работы. Более того, этот отказ сохранял свою силу и тогда, когда мы предлагали детям выполнить задание по частям: сначала формальную сторону, а потом решить задачу. Свой отказ они мотивировали тем, что «все равно не выйдет», «ничего не получится». Но если после длительных уговоров их все же удавалось убедить решить задачу таким образом, многие сравнительно неплохо с ней справлялись.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Четвертое, чему учит школа

News image

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах ...

Создаем Модель-плюс

News image

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расшири...

Мотивация учения

News image

Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенн...

Виды обучения:

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Классическая классно-урочная система, которая до сих пор используется школами как наиболее простая и проверенная време...

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Авторизация