Образование - Недостатки современной системы образования
В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие:
развитие основных новообразований (прежде всего - произвольности), способствующих успешности в школе;
формирование необходимых учебных умений и навыков;
воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, неудачам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности;
формирование правильного отношения к результатам деятельности других детей;
развитие ориентации на способ деятельности;
расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.
В реализации последнего направления особое внимание мы уделяли формированию у детей игровых навыков и умений, что, как известно, очень важно для улучшения отношений младших школьников со сверстниками. Хочется специально подчеркнуть, что это делалось не столько для улучшения положения ребенка в классе (в начальной школе такого результата можно добиться и простым изменением отношения к нему учителя), сколько для обогащения и расширения его способов реализации потребности в общении, повышения его «информационной ценности» в глазах других детей.
Читайте: |
---|