Образование - Дистанционное образование
Обратимся к социальному аспекту дистанционного обучения. Организация образовательного процесса предоставляет огромное количество возможностей. И студенты, и преподаватели могут свободно распоряжаться своим временем, совмещать обучение или преподавание с занятостью другого рода. Например, преподаватель-практик может развиваться профессионально, в то же время руководить обучением.
Расширяются возможности студентов. Они могут изучать отдельные курсы, необходимые для повышения квалификации. Также это увеличивает возможности тех, для кого не доступны или трудно доступны некоторые учебные заведения. Поэтому часто говорят, что дистанционное образование предполагает более полную реализацию прав человека.
Дистанционные, «открытые» или виртуальные университеты могут быть доступны студентам-инвалидам, тем, кому из-за семейных обстоятельств нельзя надолго уезжать из дому, тем, у кого поблизости просто нет учебного заведения.
Кроме того, дистанционное образование доступно гораздо большему количеству людей, чем традиционное высшее образование. Для студентов в реальном университете всегда есть пространственные и временные ограничения. Дистанционное обучение позволяет пользоваться материалами и участвовать в образовательном процессе гораздо большему числу студентов, при том, что проверка и оценка знаний может осуществляться автоматически с помощью программ тестирования.
Таким образом, стоимость образования для одного студента резко снижается. Это представляется студентам важным преимуществом.
Можно сделать вывод о том, что с точки зрения общих социальных условий, формируемых дистанционными формами образования, оно является очень интересным феноменом.
Можно говорить о действительно значимых преимуществах дистанционного обучения. Образование становится более доступным, что играет очень большую роль в информационном обществе, когда спрос на высококвалифицированных специалистов повышается.
Дистанционное образование позволяет сделать культурный и научный обмен более интенсивным и эффективным, так как в его рамках развиваются международные виртуальные учебные заведения, а также студенты из разных стран и регионов наравне могут пользоваться образовательными услугами. Оно становится демократичным, давая возможность получать образование людям, вне зависимости от места жительства, физических, финансовых возможностей и т.д.
Ещё одним важным преимуществом является то, что дистанционные формы обучения не ограничивают мобильность людей, что соответствует современным тенденциям, при которых люди могут легко пересекать национальные границы, работать удалённо, принимать участие в деятельности транснациональных корпораций, путешествовать. Также, благодаря совмещению дистанционного образования и модульного обучения, всё это делает образовательный процесс более гибким и индивидуальным. Дистанционные формы обучения делают студентов более самостоятельными, ответственными за процесс обучения. Преподаватель теперь не выступает активным субъектом, а только направляет процесс обучения. Меняется соотношение ролей, что дополнительно влияет на демократизацию обучения.
Читайте: |
---|