Образование - Недостатки современной системы образования
Высказанная выше гипотеза является альтернативой идее, что существует прямая зависимость между уровнем успеваемости и степенью одаренности учащегося.
Примеры, усиливающие эту альтернативную гипотезу, известны любому практику. Каждый может вспомнить случаи, когда одаренность учащегося явилась осложняющим фактором в работе учителя, негативно сказалась на групповой динамике класса, создала препятствия для систематического усвоения одаренным ребенком учебного материала или вызвала напряжение в отношениях родителей и школы.
А последствия жизнедеятельности идеи о прямой связи одаренности и школьных успехов проявляются, когда плохую успеваемость ученика объясняют отсутствием у него способностей к определенным предметам, недостаточной мотивацией , неблагоприятными социальными условиями и т.п. (то есть, некоторыми его личными препятствиями). Эти и им подобные обстоятельства заставляют признать, что значительное число детей, которых обслуживает система образования, не включено полноценно в учебный процесс. Это учащиеся, которые по тем или иным причинам и признакам не удовлетворяют существующим условиям образовательного процесса.
Отдавая должное мерам, призванным спровоцировать появление позитивных тенденций в сложившейся ситуации, мы предлагаем исследовать возможности, открывающиеся перед учителем в аспекте индивидуального подхода к учащемуся.
Читайте: |
---|