Образование - Недостатки современной системы образования
Фильтры восприятия, устанавливаемые вопросами перспективной характеристики, позволяют выявить ресурсы, еще не обнаруженные ребенком в учебной ситуации. Часто ребенок свободно использует свои ценные ресурсы (к ним мы относим способности, личностные качества, внутренние стратегии, модели поведения и т.п.) во внешкольной жизни, не имея к ним доступа в классе. Вас не удивит пример, когда Максим не может запомнить несколько иностранных слов, но легко оперирует компьютерными терминами, запомнив их с первого раза. Другой случай - Катя не может спланировать действия в математической задаче, но непринужденно планирует и правильно проводит большую уборку в квартире. Алик не может выделить главную идею маленького рассказа, зато быстро понимает главную идею запутанного детектива. Лиза не может усидеть за уроками, но часами сидит за рукоделием.
Из-за того, что роль школьника в нашем обществе традиционно поглощает почти всю идентичность ребенка, он из-за неудач в школе быстро привыкает к ярлыку неспособного . А все эти примеры свидетельствуют о том, что ученики располагают ресурсами, необходимыми для успешной учебы. Проблема в том, как сделать эти естественные ресурсы доступными в учебной ситуации. Как открыть шлюзы , чтобы поток ресурсов из различных сфер жизни ребенка направить в учебную сферу?
Перспективная характеристика ученика поощряет учителя к решению этой проблемы. Создание такой характеристики не произойдет в одночасье, она потребует от вас умения ставить цели, веры в то, что любая цель достижима, и наблюдательности. Перспективная характеристика, пока вы ее напишете, обогатит вашу идеальную модель ученика Х и доведет ее до стандартов Модели-плюс.
Читайте: |
---|