Приложение. Ретроспективная характеристика учащегося

Образование - Недостатки современной системы образования

приложение. ретроспективная характеристика учащегося

Ретроспективная характеристика учащегося

Опорные вопросы

1. С чем не справлялся ученик Х? Каковы симптомы неблагополучия?

2. Какие стереотипы (возможно, ярлыки) поддерживали негативный образ ученика Х?

3. Какие убеждения способствовали появлению этих стереотипов и употреблению ярлыков окружающими?

Человек никогда не изменяется.

Если момент упущен, ничего сделать уже нельзя.

Если семья не воспитывает, никакая школа не поможет.

Если нет способностей, не будет и успеваемости.

Плохой ученик не может быть хорошим человеком.

Нужно смотреть правде в глаза, а не поддерживать иллюзии, что будет лучше, когда на самом деле все плохо.

Если улучшения не наступили сразу, то они не наступят никогда.

Чем серьезней изменения, тем более болезненны они для челоека.

Значительные улучшения требуют непосильного труда и огромных затрат времени.

Перспективная характеристика учащегося

Опорные вопросы

1. С чем справляется ученик Х?

2. Что мотивирует ученика Х?

3. Какие достижения ученика Х за годы учебы в школе можно отметить как значимые для улучшения его нынешней ситуации?

4. Какие способности есть у ученика Х, которые он пока не использовал в школе в полной мере?

5. Какие увлечения ученика Х могут помочь ему в улучшении нынешней ситуации?

6. Каким должен стать ученик Х в результате работы с ним? Какие качества разовьются у него?

7. Что необходимо предпринять для помощи ученику Х? Кто может помочь ученику Х?

8. Какие убеждения могут способствовать позитивным изменениям?

Изменения не только необходимы, но и неизбежны - люди меняются постоянно.

Пока человек жив, он может начать меняться к лучшему, и у него есть шансы.

Если есть хоть кто-нибудь, кто верит в тебя, это сильнее неверия многих.

Желание сильнее способностей - если есть желание, способности появятся.

Ценность человеческой личности безусловна, ее недопустимо измерять социальными успехами.

Все невозможное стало возможным, потому что были единицы, которые верили в то, что это возможно.

Если улучшения не наступают сразу, значит, у нас есть еще попытки.

Ресурсы личности неисчерпаемы, а способность к изменениям - ее природное свойство.

Серьезные улучшения требуют надежды, веры и любви.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Диагностика тревожности

News image

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устой...

Недостатки современной системы образования

News image

В современном мире прогресс добрался практически до всех отраслей деятельности и существования человека, исключение со...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

Виды обучения:

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Авторизация