Приложение. Ретроспективная характеристика учащегося

Образование - Недостатки современной системы образования

приложение. ретроспективная характеристика учащегося

Ретроспективная характеристика учащегося

Опорные вопросы

1. С чем не справлялся ученик Х? Каковы симптомы неблагополучия?

2. Какие стереотипы (возможно, ярлыки) поддерживали негативный образ ученика Х?

3. Какие убеждения способствовали появлению этих стереотипов и употреблению ярлыков окружающими?

Человек никогда не изменяется.

Если момент упущен, ничего сделать уже нельзя.

Если семья не воспитывает, никакая школа не поможет.

Если нет способностей, не будет и успеваемости.

Плохой ученик не может быть хорошим человеком.

Нужно смотреть правде в глаза, а не поддерживать иллюзии, что будет лучше, когда на самом деле все плохо.

Если улучшения не наступили сразу, то они не наступят никогда.

Чем серьезней изменения, тем более болезненны они для челоека.

Значительные улучшения требуют непосильного труда и огромных затрат времени.

Перспективная характеристика учащегося

Опорные вопросы

1. С чем справляется ученик Х?

2. Что мотивирует ученика Х?

3. Какие достижения ученика Х за годы учебы в школе можно отметить как значимые для улучшения его нынешней ситуации?

4. Какие способности есть у ученика Х, которые он пока не использовал в школе в полной мере?

5. Какие увлечения ученика Х могут помочь ему в улучшении нынешней ситуации?

6. Каким должен стать ученик Х в результате работы с ним? Какие качества разовьются у него?

7. Что необходимо предпринять для помощи ученику Х? Кто может помочь ученику Х?

8. Какие убеждения могут способствовать позитивным изменениям?

Изменения не только необходимы, но и неизбежны - люди меняются постоянно.

Пока человек жив, он может начать меняться к лучшему, и у него есть шансы.

Если есть хоть кто-нибудь, кто верит в тебя, это сильнее неверия многих.

Желание сильнее способностей - если есть желание, способности появятся.

Ценность человеческой личности безусловна, ее недопустимо измерять социальными успехами.

Все невозможное стало возможным, потому что были единицы, которые верили в то, что это возможно.

Если улучшения не наступают сразу, значит, у нас есть еще попытки.

Ресурсы личности неисчерпаемы, а способность к изменениям - ее природное свойство.

Серьезные улучшения требуют надежды, веры и любви.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Об индивидуальных подходах в школах

News image

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоен...

Преодоление тревожности

News image

Для преодоления школьной тревожности у учащихся первого класса мы разработали программу коррекционной работы. Программ...

Квалификация родителя как учителя и друзья в школе

News image

Естественно то, что все учителя в школе имеют высшее педагогическое образование и имеют определенную специализацию в о...

Виды обучения:

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Неформальное и формализованное образование

News image

Во избежание путаницы следует сказать, что нельзя понимать неформальное образование в оппозиции к формальному. Историч...

Авторизация