Образование - Дистанционное образование
Психологи утверждают, что кризисные времена - самый лучший период для того, чтобы заняться самосовершенствованием и получить новые знания. Учебный процесс помогает, во-первых, отвлечься от неприятностей, а во-вторых, укрепить уверенность в себе. Но что же делать, если на учебу не хватает не только времени, но и денег? В такой ситуации отличным решением может стать дистанционное образование: оно позволяет получить качественные знания в любое удобное для вас время при минимальных вложениях.
Дистанционное образование (ДО) - это система, основанная на удаленном взаимодействии ученика и преподавателя. И проводится оно с помощью целого набора инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту. Широкое распространение ДО получило с развитием Интернета. Плюсов у этого вида обучения немало - это и абсолютная свобода выбора, и отсутствие ограничений по времени, и возможность заниматься у лучших преподавателей страны или даже мира, и, что совсем немаловажно, приемлемая цена. Даже на законодательном уровне дистанционное образование приравнивается к традиционным формам обучения, то есть диплом, полученный таким способом, имеет ту же силу, что и у выпускника, например, дневного отделения вуза. Но и свои минусы у ДО тоже есть. Самый главный из них - отсутствие систематического контроля. Далеко не все способны эффективно заниматься самостоятельно, - считает психолог Дмитрий Иванов. - Для того чтобы правильно распланировать свое время, нагрузку и вовремя выполнять задания, человек должен обладать очень высоким уровнем самоорганизации, а главное - должен четко понимать, зачем ему это нужно .
Без отрыва от производства
Обучаться с помощью систем ДО может любой желающий: здесь нет никаких ограничений по возрасту, месту жительства, уровню образования, профессии или состоянию здоровья. Однако, по мнению специалистов, существуют категории людей, для которых дистанционная форма обучения предпочтительнее по сравнению с традиционной.
В первую очередь - это молодые люди старше 25 лет, которые большую часть дня заняты на службе. С помощью ДО они могут легко повысить свою квалификацию или получить новую специальность, так сказать без отрыва от производства, не рискуя потерять хорошую работу , - утверждает специалист в области дистанционного образования Наталья Грушина.
Вторая категория - это студенты вузов, проживающие в отдаленных регионах. Не секрет, что большие и серьезные образовательные центры рассредоточены в нашей стране крайне неравномерно. Дистанционное образование дает возможность молодым людям даже из самых отдаленных уголков получить знания в лучших учебных заведениях не только в России, но и за рубежом.
Третья категория - молодые мамы. Очень часто получается так, что, выходя из декретного отпуска, женщинам трудно удержаться в профессии, - поделилась с НИ г-жа Грушина. - За время сидения дома теряются навыки, забываются знания, да и на первый план выходят уже совершенно другие проблемы. Чтобы такого не произошло, молодым мамам, которые планируют снова выйти на работу, необходимо постоянно пополнять и обновлять свой багаж знаний, а лучшей системы, чем ДО для этого пока не придумано .
И наконец, последняя категория - люди с ограниченными физическими возможностями. Если человек способен видеть, читать и работать на клавиатуре, он может успешно обучаться дистанционно, - говорит Наталья Грушина. - В последнее время разработано много специализированных учебных курсов для людей, страдающих различными заболеваниями. Изучать любой предмет можно не только не выходя из дома, но даже не вставая с кровати. Кроме того, созданные при участии медиков обучающие программы нацелены еще и на то, чтобы улучшить состояние больного и компенсировать последствия некоторых заболеваний .
Заочно рисовать не научишь
Дистанционное образование пригодно для обучения в любых областях. Чаще всего оно используется для преподавания точных и технических дисциплин. Это связано с тем, что построить курс, рассчитанный на минимальное взаимодействие ученика и преподавателя, в области точных наук значительно проще. Но, тем не менее, по мере развития технологий успешно работают и гуманитарные программы. Правда, на сегодняшний день все же существуют определенные трудности с некоторыми творческими специальностями, - рассказывает Виктор Красилов. - Пока что невозможно обучать таким способом, например, живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам. Несовершенство технологий удаленного присутствия, на мой взгляд, это всего лишь временная проблема, которая не способна помешать росту такого перспективного направления, как дистанционное образование .
Несмотря на широкие перспективы и большие возможности, эксперты сходятся в том, что систему ДО все-таки нельзя назвать идеальной. Работая с виртуальными студентами, очень трудно проверить, кто в конечном итоге выполняет работы, - жалуется г-н Красилов. - В западных странах практически все учебные заведения, практикующие ДО, имеют представительства или уполномоченных лиц в каждом городке или штате, которые обязаны засвидетельствовать, что экзамен сдал именно тот человек, который был заявлен. У нас же такая система только начинает развиваться, и это ограничивает возможности применения полностью интерактивного дистанционного обучения. Для того чтобы хоть как-то удостовериться в том, что диплом получит именно тот человек, который сдавал экзамены и выполнял работы, в большинстве учебных центров проводятся очные сессии и групповые экзамены в компьютерных классах .
Читайте: |
---|