Образование - Дистанционное образование
Что представляют собой дистанционные образовательные технологии, используемые в дистанционном обучении?
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Целью использования дистанционных образовательных технологий образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные технологии при всех предусмотренных законодательством формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Использование дистанционных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
Консультации для студентов проходят через Интернет, по почте и другим средствам связи. Контрольные работы и промежуточные экзамены обучающихся проводятся или обычными методами, или с использованием электронных средств (электронное тестирование и проч.), которые позволяют определить, кто написал работу. Обязательные итоговые экзамены проводятся традиционными методами.
В каком случае образовательная программа считается дистанционной?
Дистанционное обучение возможно в учебных заведениях по заочной форме, в форме экстерната, оно может быть частью программы вечерней и заочной форм. Образовательное учреждение может обучать по этим программам как самостоятельно, так и через сеть филиалов и представительств. Например, консультации, контрольные работы и промежуточные экзамены для заочников, которые учатся в филиале или представительстве вуза, могут проводить преподаватели из центральной организации вуза.
Высшее учебное заведение может обучать по одной или нескольким программам с использованием дистанционного обучения частично или полностью. Полностью дистанционной признается программа, если не менее 70% времени, которое требуется для изучения всех предметов, обучающиеся учатся с помощью дистанционных образовательных технологий, и не менее 80% времени, которое нужно для изучения гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных предметов.
Все преподаватели должны иметь высшее образование и закончить курсы повышения квалификации, не меньше 70% преподавателей должны иметь ученую степень или ученое звание.
Лицам, которые поступают в учебное заведение на обучение по программам с полностью дистанционным обучением, должны расписаться в том, что они ознакомились с этим условием.
Какие права и обязанности имеют студенты, обучающиеся по дистанционной программе обучения?
Студенты, которые учатся по программам с использованием дистанционного обучения, имеют те же права и обязанности, что и студенты других форм обучения (дневная и т.п.), которые учатся по обычным программам.
Читайте: |
---|