Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

Образование - Виды обучения

основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обучения. Вид обучения этообобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя иучащихся в процессе обучения;функции используемых средств, методов и форм обучения.

Вид обучения определяется педагогической технологией обучения, лежащей в его основе.Различают следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое,проблемное, программированное, развивающее, эвристическое,личностно-ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное,межпредметное и др.

Объяснительно-иллюстративное(традиционное, сообщающее, обычное) —обучение, при котором обучающий, как правило, передаетинформацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечениемнаглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.

Догматическое — обучение, построенное на принятииинформации без доказательств, на веру.

Проблемное — обучение,при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковаядеятельность обучаемых по решению учебных проблем. При этом у них формируютсяновые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность,любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимыекачества.

Можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:

1) проблемное обучение учит мыслить логично, научно,творчески;

2) проблемное обучение учит самостоятельному творческомупоиску нужных знаний;

3) проблемное обучение учит преодолевать встречающиесязатруднения;

4) проблемное обучение делает учебный материал болеедоказательным;

5) проблемное обучение делает усвоение учебного материалаболее основательным и прочным;

6) проблемное обучение способствует превращению знаний вубеждения;

7) проблемное обучение вызывает положительное эмоциональноеотношение к учению;

8) проблемное обучение формирует и развивает познавательныеинтересы;

9) проблемное обучение формирует творческую личность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Школьное образование во Франции

News image

Получение среднего образования во Франции носит не только познавательную функцию, но и приобщает учащегося к сов...

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Создаем Модель-плюс

News image

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расшири...

Виды обучения:

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Авторизация