В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обучения. Вид обучения — этообобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя иучащихся в процессе обучения;функции используемых средств, методов и форм обучения.
Вид обучения определяется педагогической технологией обучения, лежащей в его основе.Различают следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое,проблемное, программированное, развивающее, эвристическое,личностно-ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное,межпредметное и др.
Объяснительно-иллюстративное(традиционное, сообщающее, обычное) —обучение, при котором обучающий, как правило, передаетинформацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечениемнаглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.
Догматическое — обучение, построенное на принятииинформации без доказательств, на веру.
Проблемное — обучение,при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковаядеятельность обучаемых по решению учебных проблем. При этом у них формируютсяновые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность,любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимыекачества.
Можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:
1) проблемное обучение учит мыслить логично, научно,творчески;
2) проблемное обучение учит самостоятельному творческомупоиску нужных знаний;
3) проблемное обучение учит преодолевать встречающиесязатруднения;
4) проблемное обучение делает учебный материал болеедоказательным;
5) проблемное обучение делает усвоение учебного материалаболее основательным и прочным;
6) проблемное обучение способствует превращению знаний вубеждения;
7) проблемное обучение вызывает положительное эмоциональноеотношение к учению;
8) проблемное обучение формирует и развивает познавательныеинтересы;
9) проблемное обучение формирует творческую личность.
Читайте: |
---|