Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

Образование - Виды обучения

основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обучения. Вид обучения этообобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя иучащихся в процессе обучения;функции используемых средств, методов и форм обучения.

Вид обучения определяется педагогической технологией обучения, лежащей в его основе.Различают следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое,проблемное, программированное, развивающее, эвристическое,личностно-ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное,межпредметное и др.

Объяснительно-иллюстративное(традиционное, сообщающее, обычное) —обучение, при котором обучающий, как правило, передаетинформацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечениемнаглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.

Догматическое — обучение, построенное на принятииинформации без доказательств, на веру.

Проблемное — обучение,при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковаядеятельность обучаемых по решению учебных проблем. При этом у них формируютсяновые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность,любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимыекачества.

Можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:

1) проблемное обучение учит мыслить логично, научно,творчески;

2) проблемное обучение учит самостоятельному творческомупоиску нужных знаний;

3) проблемное обучение учит преодолевать встречающиесязатруднения;

4) проблемное обучение делает учебный материал болеедоказательным;

5) проблемное обучение делает усвоение учебного материалаболее основательным и прочным;

6) проблемное обучение способствует превращению знаний вубеждения;

7) проблемное обучение вызывает положительное эмоциональноеотношение к учению;

8) проблемное обучение формирует и развивает познавательныеинтересы;

9) проблемное обучение формирует творческую личность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

Школьная тревожность

News image

Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренне...

Информация по подготовке к ЕГЭ

News image

Новой формой аттестации современного ученика сегодня является единый и государственный экзамен. Экзамен по информатике...

Виды обучения:

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Классическая классно-урочная система, которая до сих пор используется школами как наиболее простая и проверенная време...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Авторизация