Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

Образование - Виды обучения

основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обучения. Вид обучения этообобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя иучащихся в процессе обучения;функции используемых средств, методов и форм обучения.

Вид обучения определяется педагогической технологией обучения, лежащей в его основе.Различают следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое,проблемное, программированное, развивающее, эвристическое,личностно-ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное,межпредметное и др.

Объяснительно-иллюстративное(традиционное, сообщающее, обычное) —обучение, при котором обучающий, как правило, передаетинформацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечениемнаглядности, а обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.

Догматическое — обучение, построенное на принятииинформации без доказательств, на веру.

Проблемное — обучение,при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковаядеятельность обучаемых по решению учебных проблем. При этом у них формируютсяновые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность,любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимыекачества.

Можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:

1) проблемное обучение учит мыслить логично, научно,творчески;

2) проблемное обучение учит самостоятельному творческомупоиску нужных знаний;

3) проблемное обучение учит преодолевать встречающиесязатруднения;

4) проблемное обучение делает учебный материал болеедоказательным;

5) проблемное обучение делает усвоение учебного материалаболее основательным и прочным;

6) проблемное обучение способствует превращению знаний вубеждения;

7) проблемное обучение вызывает положительное эмоциональноеотношение к учению;

8) проблемное обучение формирует и развивает познавательныеинтересы;

9) проблемное обучение формирует творческую личность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Крепежи и метизы: http://krepserp.ru/catalog/kryuk-s-vilochnym-sopryazheniem/ недорого!

Реклама*

Недостатки образования:

Проблема современного учителя

News image

Родители должны понимать что недовольная группа активных пап и мам это очень сильное оружие ,они много могут добиться ...

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

О чем стоит подумать, переходя на домашнее обучение?

News image

Вы задумались о переходе вашего ребенка на домашнее обучение? На сегодняшний день на эту тему информации столько, что,...

Виды обучения:

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Авторизация