Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

Образование - Виды обучения

что такое продуктивное обучение? инновационные методики обучения

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полезного продукта от определенного источника». Если говорить о продуктивности в обучении, то это значит, насколько хорошо учащиеся используют свои ресурсы для достижения поставленных образованием целей.

Продуктивное обучениеориентируется на создание учениками образовательного продукта, который получается путем приращения нового к уже известным знаниям.

Учащиеся образуют собственные идеи, гипотезы, тексты, модели, поделки и прочее, т.е. формируют внешние образовательные продукты. В этом процессе у ученика происходит развитие внутренних навыков и способностей, соответствующих изучаемой дисциплине.

Внешнее образовательное приращение происходит одновременно с развитием личностных качеств ученика, которые соответствуют не только изучаемой области, но и прообразу настоящей деятельности. Например, деятельности ученых, писателей, механиков и других специалистов. Ребенок создает продукцию, адекватную взрослой, и таким образом развивает соответствующие компетенции – гражданина, производителя, потребителя, путешественника и т.п.

Результатом деятельности учеников становятся творческие работы не только по учебным предметам, но и по методологии их деятельности. Образовательные продукты методологического типа играют важную роль в обучении, так же как и работы по самим предметам. Ученики формулируют цели обучения, составляют планы и алгоритмы деятельности, находят новые способы деятельности – все это является продуктом их образовательной деятельности наряду с исследованиями, сочинениями и поделками.

Благодаря тому, что продуктивное обучение носит производственный характер, это делает обучение эффективным инструментом начальной профессиональной подготовки и способом социальной адаптации подростков.

Содержание образования, формулируемое самими учениками, обеспечивает каждому из них возможность выбирать собственную индивидуальную траекторию в обучении. Под содержанием образования здесь понимается личная образовательная продукция учеников.

Ученик должен понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать свое место в нем, иметь свой личностный вклад в фундаментальные достижения человечества: в науку, искусство и другие области. Знание общечеловеческих достижений не может быть отчуждено после получения учащимся собственных результатов, а должно позволять ему воспринимать классические образцы, опираясь на свой опыт.

Например, после создания собственной версии музыкального произведения, ученик знакомится с музыкальными произведениями, близкими своему творению. Или после исследования происхождения какого-либо явления, ученик узнает о подобных версиях ученых. В результатеобразовательная деятельность ученика носит продуктивный личностный характер, а усвоение общеобразовательных стандартов происходит через сопоставление с собственными знаниями.

Поскольку результатом любой деятельности является продукт, то и в продуктивном обучении целью образования является создание и представление образовательного продукта. Результаты обучения здесь – это не получаемые учениками знания или информация, а знания, способы деятельности, ценности, компетенции и другие продукты, созданные или проявленные учениками в ходе их деятельности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Недостатки современной системы образования

News image

В современном мире прогресс добрался практически до всех отраслей деятельности и существования человека, исключение со...

Школьная тревожность

News image

Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренне...

Первое, чему учит школа

News image

Современная система образования в России представляет собой систему никак не способствующую этой самой образованности....

Виды обучения:

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Классическая классно-урочная система, которая до сих пор используется школами как наиболее простая и проверенная време...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Авторизация