Форменное разнообразие обучения

Образование - Виды обучения

форменное разнообразие обучения

Безусловно, на сегодняшний день, ни один человек в здравом рассудке не станет отрицать необходимости высшего образования.

В связи с чем, примерно с конца восьмого класса потенциальные абитуриенты и их родители уже начинают терзаться в сомнениях с выбором будущей профессии и, конечно же, учебного заведения, где им предстоит получать знания в соответствии с избранной ими специальностью.

Однако ни те, ни другие не задумываются над тем, каким образом новоиспеченный студент будет постигать премудрости многочисленных наук. Убежденные в том, что только очная форма обучения сможет дать полный объем необходимых знаний, и как следствие – престижную должность в будущем, некоторые абитуриенты год за годом штурмуют вузы в надежде прорваться в ряды «бюджетников» дневного отделения, при этом, даже не рассматривая как вариант вечерний, заочный или дистанционный вид учебы.

Другим, все же, удается «снять шоры», и посмотреть несколько шире на возможности современного образования.

Очная ставка

Неотъемлемой и одной из основных форм обучения в любом вузе, бесспорно, является очная форма обучения. Она, как правило, предполагает обязательное посещение студентом ежедневных аудиторных занятий, будь то – лекции, семинары или лабораторные работы. Обучение проводится в условиях непосредственного контакта учащихся с преподавателями и между собой.

Плюсы: Основным плюсом данного обучения является максимальный объем учебного материала, который получают на занятиях студенты. Кроме того, у «очников» есть возможность посещения библиотек, конференций, а также участия во всевозможных конкурсах, благодаря чему они лучше усваивают материал, и, тем самым, повышают уровень своих знаний. Стоит также отметить, что учащимся очного отделения предоставляются льготы на проезд в общественном транспорте, скидки на посещение боулинга, аквапарка, всевозможных выставок и прочих культурных мероприятий.

Минусы: Увы, но получение заветной «корочки» дипломированного специалиста вовсе не является залогом успеха. Многие выпускники вузов, обогащенные фундаментальными теоретическими знаниями, совершенно не способны применить их на практике, и пролистывая списки вакансий в поисках желаемой должности, в каждом объявлении они натыкаются на камень преткновения в виде пункта – «опыт работы обязателен». Марина Горкина – специалист по связям с общественностью с многолетним стажем, в своей книге «Пять шагов от менеджера доPR-директора», следующим образом описала ситуацию в рекламной сфере: «Вы хотите дипломированного специалиста? Да, вы его найдете на рынке труда. Но это будет теоретик, он даже не сможет написать вам толковый пресс-релиз, так как в процессе обучения у него просто не было времени и возможности освоить это умение. Знаю по себе – на газетном отделении писать статьи меня не научили. Научила жизнь, работа на радио, но уже потом».

Пять вечеров

Вечернее, или очно-заочное, обучение предусмотрено для тех студентов, которые стремятся получить высшее образование без отрыва от производства. Такой вид обучения позволяет учащимся совмещать работу с учебой: ежедневно после окончания трудового дня, в вечернее время, студенты очно-заочного отделения осваивают на занятиях, положенный им, учебный материал.

Плюсы: Возможность параллельно работать и учиться, несомненно идет на руку выпускникам вечерних отделений. Приобретенный опыт работы выгодно отличает их от «не нюхавших пороху» «очников», поскольку предыдущий трудовой стаж значительно облегчает трудоустройство на желаемое место работы и ускоряет карьерный рост.

Минусы: Очно-заочное обучение может подойти далеко не каждому, поскольку трудиться и получать знания одновременно – не самое легкое занятие, свободного времени практически не остается, плюс ко всему, накопившаяся усталость периодически будет давать о себе знать. Также, для многих молодых людей только что окончивших школу, такая форма обучения вряд ли будет приемлемой, поскольку отсрочки от армии вечерняя, заочная и уж тем более дистанционная формы, не дают.

«Соловей окончил консерваторию очно, воробей – заочно»

Данная пословица ярко характеризует предубеждение о низкосортности заочного обучения, которое по сей день, остается в умах многих людей. Быть может в подобном взгляде и есть своя доля правды, но для начала все же стоит разобраться во всех нюансах данного вида учебы.

В основе заочного обучения лежит принцип самообразования. Львиную долю учебного объема студенты-заочники осваивают самостоятельно – в любое удобное для себя время.

Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые не имели возможности регулярно посещать занятия по какой-либо уважительной причине.

В настоящее время на заочном отделении учится совершенно «разношерстный» контингент: здесь можно встретить, как 17-летнего подростка, только окончившего школу, так и солидного дядьку, которому уже порядком за 40. Но, при этом учебный план для всех един: общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, и явка на сессии два раза в год (зачастую зимой и летом).

У каждого вуза своя система образования, но, как правило, во время первой (установочной) сессии происходит получение должных знаний и необходимой литературы, а во вторую (зачетно-экзаменационную) производится проверка усвоенного материала у студентов.

Плюсы: Очевидным плюсом заочной (как и вечерней) формы обучения является возможность совмещать работу с учебой, незамедлительно реализовывая получаемые теоретические знания на практике. Наталья Мекеко, завкафедрой иностранных языков и культуры речи Академии Экономической Безопасности МВД, в одном из интервью прокомментировала качество образования без отрыва от работы, таким образом: «Учебные планы одинаковые. Да, основной упор у студентов-заочников сделан на самостоятельную работу, но 10 процентов времени – это занятия с педагогом. Я преподаю много лет и вижу, что слушатели заочных отделений подготовлены гораздо лучше, чем, к примеру, платники. А мотивированы значительно больше, чем учащиеся дневных отделений». Также, нужно отметить, что многие студенты выбирают заочный вид учебы, по причине более низкой стоимости обучения, по сравнению с очной формой.

Минусы: Студенту, не обладающему должной силой воли для самостоятельных занятий, при этом не имеющему неусыпного контроля в виде строгого преподавателя, вряд ли заочное обучение придется по плечу. К тому же, возникающие вопросы и неясные моменты, приходится откладывать до ближайшей сессии, во время которой накапливается и без того немалая куча забот о предстоящих экзаменах.

Держи дистанцию!

Дистанционное обучение во многом схоже с заочным. Обе эти формы, получения знаний, не требуют постоянного пребывания студента в стенах институтских аудиторий. Студент, избравший дистанционную форму обучения, самостоятельно изучает учебную программу, получая обучающие материалы посредством различных методов донесения информации (почта, телевидение, радио, Интернет-технологии). Но при этом, дистанционное обучение все же предполагает очные занятия с преподавателем, которые проходят по вечерам или выходным. Такие занятия не обязательны для посещения, однако лишними для студентов точно не будут!

Плюсы: Если вы определились со сферой деятельности, в которой вам хочется строить свою карьеру, то дистанционное обучение будет для вас реальной экономией времени: вместо получения неопределенных теоретических знаний, часть из которых так и останется невостребованной, вы сможете работать в свое удовольствие, получая неоценимые практические навыки, и заниматься учебой в свободные часы.

Минусы: Отсутствие студенческой жизни, а также сведенное к жесткому минимуму личное общение преподавателей и учащихся. Кроме того, дистанционное обучение не может похвастаться обширностью предлагаемых специальностей – большинство из них связаны с компьютерными технологиями или коммерцией.

Какую бы форму обучения вы не избрали, помните: стать хорошим специалистом в своей области может любой студент, независимо от того очник это или заочник, главное – огромное желание и колоссальное трудолюбие! Не забывайте о том, что ничему нельзя научить, а вот научиться, как раз таки – можно!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Особенности тревожных детей

News image

В результате нам удалось выявить важные особенности тревожных детей. Во-первых, это сравнительно высокий уровень об...

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

News image

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека рег...

Одаренный, неспособный, неуспевающий

News image

Высказанная выше гипотеза является альтернативой идее, что существует прямая зависимость между уровнем успеваемости и ...

Виды обучения:

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Авторизация