Образование - Недостатки современной системы образования
Новой формой аттестации современного ученика сегодня является единый и государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних 3-х лет. Его назначение - оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. Как известно, в прошлом году изменился набор вступительных экзаменов в вузы, и теперь информатика является одним из 4-х вступительных экзаменов на все технические специальности. Следовательно, количество учащихся, которым необходимо сдавать ЕГЭ по информатике возросло. Поэтому актуальной сегодня становиться проблема качественной подготовки обучающихся к такому экзамену. Но как, с помощью, каких форм, методов и приемов обеспечить успешную сдачу ЕГЭ по информатике?
При исследовании этой проблемы, выяснилось также, что нет ни в одном источнике литературы, методики, с помощью которой можно найти ответы на многие интересующие учителя вопросы в плане подготовки обучающихся к ЕГЭ. В начале работы над данной проблемой, я рассмотрела возможные трудности на пути ее решения, как для учителя, так и для обучающихся и выявила, что одним из условий успешной сдачи ЕГЭ является формирование предметной готовности ученика. Целью моей работы является выявление направлений по подготовке к ЕГЭ, выбор наиболее эффективных форм и методов, разработка систем мониторинга по отслеживанию уровня готовности ребенка к новой форме проверки знаний и прогнозирования успешной сдачи ЕГЭ.
Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности. В связи с этим возникает необходимость организации системной работы на уроках по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.
Система работы в данном направлении может быть построена следующим образом:
– на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера);
Наиболее эффективными формами, методами и приемами по подготовке к ЕГЭ по информатике являются следующие из них:
работа с тестовыми заданиями;
дифференцированный подход в обучении и подготовке;
индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;
формирование у учащихся на уроках информатики умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ:
регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, компьютерных спецпрограмм (тренажеров по ЕГЭ).
В 2009-2010 учебном году, в целях подготовки к ЕГЭ проведена следующая работа:
1. Проводятся индивидуальные консультации с учащимися 11 класса по четвергам с 13.30-14.00;
2. на дополнительных занятиях учащийся учится заполнению банков регистрации, отрабатываются навыки работы с программами компьютерного тестирования;
3. индивидуальные занятия проводятся по учебному пособию «Информатика и ИКТ. Вступительные испытания» автора Евич Л.Н. и др.
4. в кабинете информатике имеется стенд:
- «Готовимся к ЕГЭ»;
- Учащимися заведены папки по подготовке к ЕГЭ, где собирается практический материал для самостоятельной работы;
5. Мною заведены следующие папки:
- Методические материалы для подготовки к ЕГЭ;
- Нормативно-правовая база к подготовке и проведению ЕГЭ;
6. В работе по подготовке к ЕГЭ пользуюсь следующими документами:
- Положение о проведении ЕГЭ;
- Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании информатики и ИКТ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;
- Методика решения и оценивания задач части «C» Единого Государственного Экзамена по информатике автор Мартынов А.И.;
- Кодификатор элементов содержания по информатике и ИКТ для составления КИМов ЕГЭ;
- Спецификация экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
7. За первую четверть было проведено одно тестирование 12.10.09
Первичный балл – 10 Баллов
Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу (=40)- 38%
8. Кроме тестирования за сентябрь и октябрь 2009-2010 уч.года были проведены 2 компьютерных тестирования ( Тренажер ЕГЭ по информатике).
Читайте: |
---|