Создаем Модель-плюс

Образование - Недостатки современной системы образования

создаем модель-плюс

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расширить понимание личности и ситуации неуспевающего ученика Х до пределов, в которых обнаружатся его собственные ресурсы и ресурсы его окружения?

Как мы уже установили, Модель-минус питается прошлыми неудачными попытками. В противоположность этому жизнеспособность Модели-плюс поддерживается результатом, который мы хотим достичь. Мысленно соотнесите любое свое неудачное действие с прошлыми неудачами, и вы услышите внутренний голос: И так всегда , и почувствуете себя соответственно. А теперь соотнесите то же действие с мысленной картинкой своей цели или других успехов - и вы поймете, что у вас есть надежда. Чтобы запустить работу исцеляющих механизмов Модели-плюс, исследуйте ситуацию конкретного ученика Х в двух разнонаправленных аспектах - ретроспективном и перспективном (см. Приложение).

Ретроспективный аспект ориентирован в большей мере на прошлое и требует фиксации конкретных признаков неблагополучия. Перспективный аспект привязан к желаемому будущему, он направляет энергию исследователя к преобразованию сложившейся ситуации. Работа с вопросами такого типа не позволяет погрязнуть в борьбе с имеющимися недостатками . Она идет в направлении расширения границ стереотипов, к тому, за что, а не против чего мы хотим бороться, если уж использовать терминологию борьбы. Помимо этого, анализ ситуации в традиции Модели-плюс предотвращает искушение сбиться на проторенный, но бесконечный и бесперспективный путь поиска причин неудач. Известно, что причины - это область, наименее поддающаяся воздействию и изменениям. Учитывая, что ситуация обучения в чрезвычайно большой степени ориентирована вперед , а искушение объяснить все причинами тянет наше внимание назад , легко признать поиск причин неплодотворным.

Модель-плюс структурирует наше восприятие личности ученика таким образом, что он начинает существовать для нас более целостно, вне ограничений сугубо учебного контекста. В то же время, более разностороннее знание ребенка и его жизненных обстоятельств не является самоцелью. Человеческий контакт, теплые отношения - важный, но недостаточный фактор для того, чтобы ребенок был реабилитирован в учебной ситуации. Недопустимы случаи подмены целей , когда учитель в стремлении к популярности превращается в подружку или маму ученика, принося в жертву учебные интересы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Об индивидуальных подходах в школах

News image

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоен...

Создаем Модель-плюс

News image

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расшири...

Школьное образование в Америке, Великобритании и в Германии

News image

Считается, что не стоит ехать в Америку учить физику, биологию, математику, поскольку эти предметы лучше преподают в Р...

Виды обучения:

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Авторизация