Россияне любят учиться за границей

Образование - Недостатки современной системы образования

россияне любят учиться за границей

Россияне все сильнее демонстрируют тягу к знаниям, полученным за границей. Последние годы в стране неуклонно растет спрос на зарубежное образование. Спектр образовательных программ, востребованных соотечественниками, чрезвычайно разнообразен. Это и краткосрочные курсы (в основном языковые), и обучение в старших классах средней школы в течение года или нескольких лет, и образование в колледжах и университетах - от первого высшего до МВА.

Наибольший интерес по-прежнему вызывают краткосрочные образовательные программы, среди которых лидируют летние курсы по изучению языка. Их основной контингент - школьники и студенты. В среднем отроки едут за границу на срок около месяца – от двух до пяти недель. Пальму первенства среди наиболее привлекательных для получения знаний стран традиционно удерживает Великобритания, и, судя по всему, в обозримом будущем она не собирается сдавать свои позиции. Как показало исследование, проведенное недавно консалтинговой компанией Begin Group, в Соединенное Королевство отправляют своих клиентов 87% агентств, специализирующихся на оформлении подобных туров. Немного отстает в этом неформальном рейтинге Швейцария – 84%. Также в первую пятерку входят Испания (75%), Франция и Ирландия (по 73%). США занимают лишь седьмую строчку - туда едут в основном за фундаментальными знаниями, поскольку преодолевать тысячи километров, оплачивая дорогие авиабилеты, ради пары недель языковых курсов для большинства людей выглядит не самым разумным решением.

Исследование Begin Group состояло из двух частей. В рамках первой было опрошено 55 российских агентств по образованию за рубежом. Более трети компаний (35%) предоставляют подобные услуги уже в течение 11 - 15 лет, еще 27% - от шести до десяти лет, а возраст 8% агентств превышает 15 лет. В основном агентства отправляют за рубеж от 10 до 200 человек в год - таких показателей в течение прошлого года добились 27% компаний. Чуть меньше (22%) помогли 51 - 100 любителям знаний; 24% опрошенных компаний организовали обучение на Западе менее 50 человек. При этом надо помнить, что речь идет не о стандартных туристических поездках, а дорогостоящих, сложных в организации и зачастую весьма длительных специализированных программах. В то же время существует несколько наиболее крупных и известных компаний (5%), которым в прошлом году удалось поработать более чем с 500 клиентами.

В ходе второй части исследования специалисты Begin Group опросили 120 человек, интересующихся международным образованием, чтобы выяснить их отношение к таким агентствам. Возраст большинства респондентов (39%) составил от 21 до 25 лет. По мнению исследователей, это связано с тем, что в последнее время большую активность демонстрируют студенты последних курсов российских вузов, желающие получить постдипломное образование (postgraduate) за границей. 22% опрошенных немного младше - от 17 до 20 лет, а еще 19%, наоборот, старше - от 26 до 30 лет. При этом почти половина участников опроса (48%) уже получили дипломы и работают, 22% - неработающие студенты вузов, а 25% совмещают учебу с работой.

Как показало исследование, число респондентов, пользующихся услугами агентств, достаточно высоко - 26 процентов. Еще 40% склоняются к подобному сотрудничеству. Однако довольно велико и количество людей, которые категорически не хотят обращаться в подобные компании - 18%. А еще 16% ответили, что они, скорее всего, также не будут прибегать к помощи агентств.

К сожалению, многие люди, заинтересованные в получении зарубежного образования, не знают о существовании и смысле деятельности агентств по обучению за рубежом, - говорит руководитель проекта 1ABROAD компании Begin Group Екатерина Рекеда. - Эти компании предлагают профессиональные консультации по выбору образовательной программы, готовят студента к получению визы, помогают оформлять все документы, а также поддерживают постоянный контакт с обучающимся как в процессе обучения, так и после его завершения. Несмотря на нежелание многих людей обращаться к услугам агентств, как показывает практика, большинство студентов или родителей вынуждены в конце концов сделать это после неудачных попыток самостоятельной связи с предполагаемым местом обучения или сбора необходимых документов. Хотя основания для оптимизма все же есть: если сравнивать результаты исследований за несколько лет, то с каждым годом все большее количество людей узнают о существовании агентств и понимают все преимущества работы с ними .

Из тех, кто не желает обращаться к посредническим структурам, 37% делают это по причине слишком высоких цен на их услуги. На собственные силы рассчитывают 39%, будучи уверенными, что способны сами все организовать. Большинство оставшихся просто не доверяют подобным компаниям.

Напоследок стоит отметить: достаточно велик разброс финансовых средств, которые россияне готовы потратить на получение зарубежного диплома. Четверть респондентов планируют израсходовать на эти цели не более $5 тыс.; 28% опрошенных могут заплатить от $5 до $10 тыс.; 13% рассчитывают на сумму $10 - 15 тыс., еще 15% - от $15 до $20 тыс., остальные сказали, что готовы платить более $20 тысяч. Средняя сумма, которую респонденты планируют выделить на заграничное обучение, - $11,450.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Создаем Модель-плюс

News image

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расшири...

О чем стоит подумать, переходя на домашнее обучение?

News image

Вы задумались о переходе вашего ребенка на домашнее обучение? На сегодняшний день на эту тему информации столько, что,...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

Виды обучения:

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Авторизация