Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Образование - Недостатки современной системы образования

кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека регулируется его представлениями о мире, в котором он живет. Эти представления систематически организованы как уникальная субъективная модель мира. Основу модели мира личности составляют ее убеждения о мироустройстве, о собственной идентичности, о способностях, об окружении, о причинах и значении событий. Источники убеждений, механизм их возникновения и изменений в течение жизни человека являются интересной темой для исследований и практики психологического консультирования.

В рамках нашей статьи полезно указать на различие, существующее между вышеизложенной концепцией и обыденными представлениями людей. Повседневная жизнь побуждает человека пользоваться собственной моделью мира как истинной. Как правило, люди действуют в предположении, что их индивидуальная модель мира не имеет ограничений (пробелов, искажений, обобщений) и полностью соответствует тому, что мы привыкли называть реальностью . Проще говоря, я знаю, что происходит на самом деле, и сообразно этому действую .

Какое значение указанное различие может иметь для практики образования? Каждый отдельно взятый ученик существует в модели мира учителя схематически, а не реально. Учительская модель учащегося отличается от живого учащегося в той же мере, в какой нарисованная карта отличается от изображенной на ней территории. (Эта изящная аналогия принадлежит классику описанной выше концепции Альфреду Коржибскому). Кто-то из учителей располагает более подробной и точной картой конкретного ученика, у кого-то она чрезмерно обобщенная или упрощенная, или неточная, или устаревшая и т.д. Существует и регламентированное инструкциями картографирование (в нашем понимании) - написание характеристик.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Квалификация родителя как учителя и друзья в школе

News image

Естественно то, что все учителя в школе имеют высшее педагогическое образование и имеют определенную специализацию в о...

Особенности тревожных детей

News image

В результате нам удалось выявить важные особенности тревожных детей. Во-первых, это сравнительно высокий уровень об...

Виды обучения:

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Авторизация