Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Образование - Недостатки современной системы образования

кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека регулируется его представлениями о мире, в котором он живет. Эти представления систематически организованы как уникальная субъективная модель мира. Основу модели мира личности составляют ее убеждения о мироустройстве, о собственной идентичности, о способностях, об окружении, о причинах и значении событий. Источники убеждений, механизм их возникновения и изменений в течение жизни человека являются интересной темой для исследований и практики психологического консультирования.

В рамках нашей статьи полезно указать на различие, существующее между вышеизложенной концепцией и обыденными представлениями людей. Повседневная жизнь побуждает человека пользоваться собственной моделью мира как истинной. Как правило, люди действуют в предположении, что их индивидуальная модель мира не имеет ограничений (пробелов, искажений, обобщений) и полностью соответствует тому, что мы привыкли называть реальностью . Проще говоря, я знаю, что происходит на самом деле, и сообразно этому действую .

Какое значение указанное различие может иметь для практики образования? Каждый отдельно взятый ученик существует в модели мира учителя схематически, а не реально. Учительская модель учащегося отличается от живого учащегося в той же мере, в какой нарисованная карта отличается от изображенной на ней территории. (Эта изящная аналогия принадлежит классику описанной выше концепции Альфреду Коржибскому). Кто-то из учителей располагает более подробной и точной картой конкретного ученика, у кого-то она чрезмерно обобщенная или упрощенная, или неточная, или устаревшая и т.д. Существует и регламентированное инструкциями картографирование (в нашем понимании) - написание характеристик.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Обучение на дому

News image

Основная цель образования - воспитать человека, который способен создавать нечто новое, а не просто повторять у...

Недостатки современной системы образования

News image

В современном мире прогресс добрался практически до всех отраслей деятельности и существования человека, исключение со...

Преодоление тревожности

News image

Для преодоления школьной тревожности у учащихся первого класса мы разработали программу коррекционной работы. Программ...

Виды обучения:

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Авторизация