Четвертое, чему учит школа

Образование - Недостатки современной системы образования

четвертое, чему учит школа

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах инициативность менее наказуема, чем в школе (я знаю, что говорю). Дети буквально должны воспроизводить действия и мысли учителя не изменяя их, не внося своей оценки. Им говорят: «Вот так дети, и никак иначе. А если ты не согласен – тебе «два», давай дневник. Да, и родителей в школу приведи, дебошир!»

Человек перестает думать и ждет ответа на свои вопросы от учителя, начальника, господа бога, откуда угодно, только не из собственной головы. Результат – тупость и безынициативность.

Пятое: «Ты не то, что ты есть, ты – то, что о тебе думают окружающие!» Представление ребенка о себе складывается исключительно из оценок окружающих. Ученик учиться работать на внешний эффект. Отсюда так же множество психологических проблем. Пока он создавал показуху ему некогда было усваивать знания. Добившись какого – то жизненного успеха человек подсознательно понимает, что все это лишь пустышка, его положение в обществе держится на волоске, у него ноль самоуважения. Отсюда депрессии, скрытый алкоголизм, наркомания в, казалось бы, благополучных, семьях и т.д.

Шестое: у детей не должно быть ни личного пространства, ни времени. Упаси боже! Думать самостоятельно ребенку опасно, находится самому с собой и себе подобными тем более. Самопознания мира больше нет. Ребенок растет рабом – полжизни он в школе, но и дома она его не отпускает – нужно делать домашние задания. Кому нужно? Неизвестно. Бесполезный, бессистемный, безрезультатный труд.

У современных детей есть некоторая отдушина в виде интернета – никем не контролируемой системы. Говорят, это плохо, что дети висят, в сети и непонятно чем там занимаются… Нет, это единственный оставшийся у них островок свободы. Место, где они могут сказать все, что думают, без оглядки на заинтересованных лиц, узнать все, что они на самом деле хотят знать. Если и есть в этом что-то плохое, так это то, что добираются они до этого острова уже с серьезными психологическими проблемами вызванными школой.

Вот такой безрадостный процесс обучения. Здесь не получила освещение даже сотая часть проблем воспитания, ни слова о физическом разрушении учеников в школе. Ни для кого не тайна, что здоровье детей стремительно ухудшается.

Я, конечно не педагог, но считаю, что проблемы эти очень серьезны и касаются каждого из нас, и каждый должен над этим задуматься – как и где будут учиться наши дети? Чему научаться?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Восприятия и правильное воспитание

News image

Фильтры восприятия, устанавливаемые вопросами перспективной характеристики, позволяют выявить ресурсы, еще не обнаруже...

Третье, чему учит школа

News image

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в началь...

Школьное образование в Америке, Великобритании и в Германии

News image

Считается, что не стоит ехать в Америку учить физику, биологию, математику, поскольку эти предметы лучше преподают в Р...

Виды обучения:

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Авторизация