Четвертое, чему учит школа

Образование - Недостатки современной системы образования

четвертое, чему учит школа

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах инициативность менее наказуема, чем в школе (я знаю, что говорю). Дети буквально должны воспроизводить действия и мысли учителя не изменяя их, не внося своей оценки. Им говорят: «Вот так дети, и никак иначе. А если ты не согласен – тебе «два», давай дневник. Да, и родителей в школу приведи, дебошир!»

Человек перестает думать и ждет ответа на свои вопросы от учителя, начальника, господа бога, откуда угодно, только не из собственной головы. Результат – тупость и безынициативность.

Пятое: «Ты не то, что ты есть, ты – то, что о тебе думают окружающие!» Представление ребенка о себе складывается исключительно из оценок окружающих. Ученик учиться работать на внешний эффект. Отсюда так же множество психологических проблем. Пока он создавал показуху ему некогда было усваивать знания. Добившись какого – то жизненного успеха человек подсознательно понимает, что все это лишь пустышка, его положение в обществе держится на волоске, у него ноль самоуважения. Отсюда депрессии, скрытый алкоголизм, наркомания в, казалось бы, благополучных, семьях и т.д.

Шестое: у детей не должно быть ни личного пространства, ни времени. Упаси боже! Думать самостоятельно ребенку опасно, находится самому с собой и себе подобными тем более. Самопознания мира больше нет. Ребенок растет рабом – полжизни он в школе, но и дома она его не отпускает – нужно делать домашние задания. Кому нужно? Неизвестно. Бесполезный, бессистемный, безрезультатный труд.

У современных детей есть некоторая отдушина в виде интернета – никем не контролируемой системы. Говорят, это плохо, что дети висят, в сети и непонятно чем там занимаются… Нет, это единственный оставшийся у них островок свободы. Место, где они могут сказать все, что думают, без оглядки на заинтересованных лиц, узнать все, что они на самом деле хотят знать. Если и есть в этом что-то плохое, так это то, что добираются они до этого острова уже с серьезными психологическими проблемами вызванными школой.

Вот такой безрадостный процесс обучения. Здесь не получила освещение даже сотая часть проблем воспитания, ни слова о физическом разрушении учеников в школе. Ни для кого не тайна, что здоровье детей стремительно ухудшается.

Я, конечно не педагог, но считаю, что проблемы эти очень серьезны и касаются каждого из нас, и каждый должен над этим задуматься – как и где будут учиться наши дети? Чему научаться?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Диагностика тревожности

News image

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устой...

Недостатки современной системы образования

News image

В современном мире прогресс добрался практически до всех отраслей деятельности и существования человека, исключение со...

Третье, чему учит школа

News image

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в началь...

Виды обучения:

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Классическая классно-урочная система, которая до сих пор используется школами как наиболее простая и проверенная време...

Авторизация