Эффективность использования визуальных материалов в обучении

Образование - Современные технологии

эффективность использования визуальных материалов в обучении

Традиционное обучение строится на использовании визуальных и аудиальных средств примерно в одинаковом соотношении – 50% на 50%. Но на Западе уже много лет в школах и особенно в высших учебных заведениях в большей мере используются визуальные учебные материалы, что способствует повышению эффективности обучения, лучшему запоминанию новой информации и пониманию даже самых сложных формул.

Основным видом визуальных материалов являются наглядные пособия, которые можно встретить не только в сфере образовании, но практически во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Но в школах и университетах наглядные пособия играют особую роль – только благодаря им ученики могут навсегда запомнить сложные формулы, таблицу Менделеева и т.д. Ведь таблица находится всегда перед глазами, дает возможность повторить материал, пользоваться ним во время решения задачи или выполнения других заданий.

Достаточно часто сегодня используют в общеобразовательных и высших учебных заведениях магнитные доски, на которых можно писать специальными маркерами, крепить большие бумажные листы, возвращаться к пройденному материалу. Ведь информация, отображенная в визуальном виде гораздо лучше запоминается и создает в голове учеников общую картину, систематизирует материал. Многие вещи объяснить словами достаточно сложно, а вот нарисовать пример и показать взаимодействие величин, тем или формул намного проще.

В школах и вузах, которые наилучше оснащены современными техническими средствами, часто используютсявидеопроекторы. При помощи проектора можно показать небольшой фильм, отрывки из интервью, документальные кадры и т.д. Конечно же, использование телевизора и плеера намного проще и дешевле, но такой вариант не подходит для очень больших аудиторий с дальними партами. А небольшой проектор может обеспечить большое и четкое изображение на белой доске, шторах или стене. Использование проекторов для просмотра слайдов на занятиях уже много лет используется в западных вузах, но для школ стран постсоветского пространства данная технология стала привычной только сегодня.

При изучении иностранных языков очень эффективны карточки. Хотя многие специалисты и отмечают высокий результат от прослушивания уроков на аудио, аудиозаписи дают возможность лишь улучшить произношение и выучить разговорную речь, а вот учить много новых слов в минимальные сроки лучше всего с визуальными средствами, самыми простыми из которых являются карточки. Небольшие листы плотного картона, на которых большими буквами написано иностранное слово, а на обороте – его перевод учителя показывают детям, взрослые люди носят с собой повсюду, а работники фирм часто просматривают во время обеденного перерыва. После того, как карточка несколько раз побывает в руках и будет прочитана, запоминание слова обеспечено. Причем, запоминается не только само слово, но и точное его написание, что способствует отсутствию ошибок в письменной речи.

Для маленьких детей визуальными средствами для обучения являются разнообразные картинки – дети еще более, чем взрослые, отдают предпочтение информации, которую видят, а не слышат. Один раз увидев слово и картинку с предметом, который оно обозначает, ребенок навсегда свяжет изображение и его словесную оболочку, в то время как произнесенный текст вряд ли запомнит.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Второе, чему учит школа

News image

принадлежность к группе определяет твой статус, определяет твои способности (ни в коем случае не наоборот), определяет...

Учебная деятельность школьников

News image

Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классиф...

Что в основе Модели-плюс?

News image

Как мы уже упоминали, фундаментом любой модели мира являются глубинные убеждения и ценности человека. В нашем случае м...

Виды обучения:

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Авторизация