Эффективность использования визуальных материалов в обучении

Образование - Современные технологии

эффективность использования визуальных материалов в обучении

Традиционное обучение строится на использовании визуальных и аудиальных средств примерно в одинаковом соотношении – 50% на 50%. Но на Западе уже много лет в школах и особенно в высших учебных заведениях в большей мере используются визуальные учебные материалы, что способствует повышению эффективности обучения, лучшему запоминанию новой информации и пониманию даже самых сложных формул.

Основным видом визуальных материалов являются наглядные пособия, которые можно встретить не только в сфере образовании, но практически во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Но в школах и университетах наглядные пособия играют особую роль – только благодаря им ученики могут навсегда запомнить сложные формулы, таблицу Менделеева и т.д. Ведь таблица находится всегда перед глазами, дает возможность повторить материал, пользоваться ним во время решения задачи или выполнения других заданий.

Достаточно часто сегодня используют в общеобразовательных и высших учебных заведениях магнитные доски, на которых можно писать специальными маркерами, крепить большие бумажные листы, возвращаться к пройденному материалу. Ведь информация, отображенная в визуальном виде гораздо лучше запоминается и создает в голове учеников общую картину, систематизирует материал. Многие вещи объяснить словами достаточно сложно, а вот нарисовать пример и показать взаимодействие величин, тем или формул намного проще.

В школах и вузах, которые наилучше оснащены современными техническими средствами, часто используютсявидеопроекторы. При помощи проектора можно показать небольшой фильм, отрывки из интервью, документальные кадры и т.д. Конечно же, использование телевизора и плеера намного проще и дешевле, но такой вариант не подходит для очень больших аудиторий с дальними партами. А небольшой проектор может обеспечить большое и четкое изображение на белой доске, шторах или стене. Использование проекторов для просмотра слайдов на занятиях уже много лет используется в западных вузах, но для школ стран постсоветского пространства данная технология стала привычной только сегодня.

При изучении иностранных языков очень эффективны карточки. Хотя многие специалисты и отмечают высокий результат от прослушивания уроков на аудио, аудиозаписи дают возможность лишь улучшить произношение и выучить разговорную речь, а вот учить много новых слов в минимальные сроки лучше всего с визуальными средствами, самыми простыми из которых являются карточки. Небольшие листы плотного картона, на которых большими буквами написано иностранное слово, а на обороте – его перевод учителя показывают детям, взрослые люди носят с собой повсюду, а работники фирм часто просматривают во время обеденного перерыва. После того, как карточка несколько раз побывает в руках и будет прочитана, запоминание слова обеспечено. Причем, запоминается не только само слово, но и точное его написание, что способствует отсутствию ошибок в письменной речи.

Для маленьких детей визуальными средствами для обучения являются разнообразные картинки – дети еще более, чем взрослые, отдают предпочтение информации, которую видят, а не слышат. Один раз увидев слово и картинку с предметом, который оно обозначает, ребенок навсегда свяжет изображение и его словесную оболочку, в то время как произнесенный текст вряд ли запомнит.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Об индивидуальных подходах в школах

News image

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоен...

Квалификация родителя как учителя и друзья в школе

News image

Естественно то, что все учителя в школе имеют высшее педагогическое образование и имеют определенную специализацию в о...

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

Виды обучения:

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация