Образование - Современные технологии
Традиционное обучение строится на использовании визуальных и аудиальных средств примерно в одинаковом соотношении – 50% на 50%. Но на Западе уже много лет в школах и особенно в высших учебных заведениях в большей мере используются визуальные учебные материалы, что способствует повышению эффективности обучения, лучшему запоминанию новой информации и пониманию даже самых сложных формул.
Основным видом визуальных материалов являются наглядные пособия, которые можно встретить не только в сфере образовании, но практически во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Но в школах и университетах наглядные пособия играют особую роль – только благодаря им ученики могут навсегда запомнить сложные формулы, таблицу Менделеева и т.д. Ведь таблица находится всегда перед глазами, дает возможность повторить материал, пользоваться ним во время решения задачи или выполнения других заданий.
Достаточно часто сегодня используют в общеобразовательных и высших учебных заведениях магнитные доски, на которых можно писать специальными маркерами, крепить большие бумажные листы, возвращаться к пройденному материалу. Ведь информация, отображенная в визуальном виде гораздо лучше запоминается и создает в голове учеников общую картину, систематизирует материал. Многие вещи объяснить словами достаточно сложно, а вот нарисовать пример и показать взаимодействие величин, тем или формул намного проще.
В школах и вузах, которые наилучше оснащены современными техническими средствами, часто используютсявидеопроекторы. При помощи проектора можно показать небольшой фильм, отрывки из интервью, документальные кадры и т.д. Конечно же, использование телевизора и плеера намного проще и дешевле, но такой вариант не подходит для очень больших аудиторий с дальними партами. А небольшой проектор может обеспечить большое и четкое изображение на белой доске, шторах или стене. Использование проекторов для просмотра слайдов на занятиях уже много лет используется в западных вузах, но для школ стран постсоветского пространства данная технология стала привычной только сегодня.
При изучении иностранных языков очень эффективны карточки. Хотя многие специалисты и отмечают высокий результат от прослушивания уроков на аудио, аудиозаписи дают возможность лишь улучшить произношение и выучить разговорную речь, а вот учить много новых слов в минимальные сроки лучше всего с визуальными средствами, самыми простыми из которых являются карточки. Небольшие листы плотного картона, на которых большими буквами написано иностранное слово, а на обороте – его перевод учителя показывают детям, взрослые люди носят с собой повсюду, а работники фирм часто просматривают во время обеденного перерыва. После того, как карточка несколько раз побывает в руках и будет прочитана, запоминание слова обеспечено. Причем, запоминается не только само слово, но и точное его написание, что способствует отсутствию ошибок в письменной речи.
Для маленьких детей визуальными средствами для обучения являются разнообразные картинки – дети еще более, чем взрослые, отдают предпочтение информации, которую видят, а не слышат. Один раз увидев слово и картинку с предметом, который оно обозначает, ребенок навсегда свяжет изображение и его словесную оболочку, в то время как произнесенный текст вряд ли запомнит.
Читайте: |
---|