Студенты нынешнего и прошлого веков

Образование - Интересное об образовании

студенты нынешнего и прошлого веков

Цель исследования заключалась в том, чтобы сравнить тех, кто учился в вузе в начале ХХ века, с нынешними студентами.

Сделать это удалось благодаря работе одного из приват-доцентов МГУ, под чьим руководством в 1903-1904 годах был проведен первый соцопрос учащихся, сообщает «Российская Газета».

Современные социологи задали те же вопросы. Результаты сравнили, и картина получилась довольно любопытная.

За 100 лет студенты, как и большая часть населения страны, достаточно активно стремятся переселиться из сел и деревень в большие города.

Доход семьи студента как был в целом средним, так на этом уровне и остался. Процент условно «бедных» и условно «богатых» изменился в два раза. Век назад учиться в вузе могли дети из 20 процентов малообеспеченных семей, сейчас – только из восьми.

На сегодняшний день родители уделяют куда больше времени и средств для становления и развития своего ребенка, чем в начале прошлого столетия: соответственно 44 и 65 процентов.

Заметно изменилась роль не только семьи, но и школы: 60 процентов современных студентов уверены, что последняя во многом воспитала в них нравственность. Для сравнения, сто лет назад так же ответили только 30 процентов бывших школьников. Да и в сознательном выборе факультета и специальности роль школы теперь более чем заметна. Об этом сейчас заявили 30 процентов участвовавших в опросе. В начале же ХХ века такое влияние школы ощутили на себе лишь 10 процентов молодых людей.

Что касается свободного времени, то здесь студент, конечно, меняется, но остается студентом. По-прежнему, большую часть дня после лекций студент проводит с друзьями. Но у молодежи прошлого века общение с товарищами – на первом месте, а у нынешней – на втором. Высокие технологии потеснили живое общение, и теперь на первом месте у студентов – досуг с компьютером.

Из занятий современной молодежи исчезла популярная в начале прошлого века игра в карты. Кстати, налицо и еще одна весьма приятная тенденция: если в 1903 году среди студентов курил каждый второй (51 процент), то сегодня таких лишь одна треть. К тому же почти 70 процентов современных студентов университета занимаются спортом. А вот интерес к спиртным напиткам остается на удивление стабильным. И тогда, и сейчас не прочь выпить 65 процентов студентов. Сто лет назад каждый третий студент предпочитал водку. Сегодня, любителей «чего покрепче» в два раза меньше. При этом с 19 до 29 процентов выросла доля тех, кто никогда не брал в рот спиртного.

Чтение – одно из основных занятий как студентов прошлого века, так и нынешнего. В детстве с книжкой не расставались около 60 процентов тех и других студентов, а с возрастом этот процент увеличился до 70. Современные студенты почти в два раза чаще говорят, что их чтением в детстве руководила семья: 45 процентов против 23. Любопытно, что и у современных студентов, и у молодежи, живущей сто лет назад, «хит-парад» предпочтений в литературе возглавляет беллетристика.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Как выбрать профессию

News image

В жизни наступает момент, когда нужно определиться, кем вам быть. Кто-то в детстве мечтал стать космонавтом, а кто-то ...

Диагностика тревожности

News image

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устой...

Особенности тревожных детей

News image

В результате нам удалось выявить важные особенности тревожных детей. Во-первых, это сравнительно высокий уровень об...

Виды обучения:

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация