В мировой рейтинг университетов по специальностям вошли два российских вуза

Образование - Интересное об образовании

в мировой рейтинг университетов по специальностям вошли два российских вуза

Вышел очередной мировой рейтинг университетов по специальностям (химия, физика, металлургия, математика, экология и землеведение). В топ-200 вошли два российских вуза.

Первую строчку в рейтинге по физическим наукам занял Кембриджский университет. В пятерке лучших оказались также университет Гарварда, Оксфордский университет, университет Массачусетса и Калифорнийский университет.
На лидерство Кембриджского университета повлияло исследование о потенциальном использовании графена как альтернативы батарейкам и легковесным компонентам для автомобилей и самолетов. Эта работа была среди наиболее цитируемых исследований физики согласно базе данных цитат Scopus, a также помогла получить университету грант Евросоюза на сумму 1 млрд евро. Интернациональное академическое сообщество присудило Кембриджу высший балл по академической репутации в области физики, а международные рекрутеры оценили данный университет как лучший в подготовке высококлассных специалистов в этой области.

Среди российских университетов лучший результат показал МГУ им. Ломоносова, войдя в первую сотню по физике и математике (кластер 51-100). СПбГУ по этим же дисциплинам вошел в кластер 151-200. Оба университета также вошли в топ-200 лучших университетов мира по таким специальностям, как металлургия, математика и землеведение.

Результаты оказались вполне ожидаемые: к сожалению, кроме МГУ и СПбГУ, ни один российский вуз в рейтинги по специальностям не вошел , - говорит Зоя Зайцева, директор QS по Центральной Европе (организатор рейтинга).

У российских ученых, как и у ученых других стран постсоветского пространства, по-прежнему невысок уровень цитируемости. По мнению Зои Зайцевой, это происходит оттого, что ученые публикуются в основном на русском языке, а также не всегда корректно оформляют свои публикации в международных изданиях, забывая указывать полное название университета и делая невозможным корректную атрибуцию цитат в Scopus.
Методология рейтингов по специальностям отличается от методологии составления общего рейтинга QS World University Rankings. Университеты оцениваются по трем параметрам: мнение академического сообщества, мнение компаний, принимающих на работу выпускников университетов, и индекс цитирования. Примечательно, что в зависимости от дисциплины значимость параметров меняется. Например, при составлении рейтинга по физическим наукам мнение академического сообщества занимает 50% общего веса, мнение компаний - 20%, а индекс цитирования - 30%, а при оценке вузов по математике веса распределяются так: мнение академиков - 40%, мнение компаний и индекс цитирования - по 30% каждый.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бухгалтерия промокод на телефон 3 месяца бесплатно промокод.

Реклама*

Недостатки образования:

Четвертое, чему учит школа

News image

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах ...

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Педагогическая философия

News image

Иногда задумываюсь: что держит меня и моих коллег в школе? Не зарплата же. Привычка, боязнь что-то менять? Нет. Все -...

Виды обучения:

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация