В мировой рейтинг университетов по специальностям вошли два российских вуза

Образование - Интересное об образовании

в мировой рейтинг университетов по специальностям вошли два российских вуза

Вышел очередной мировой рейтинг университетов по специальностям (химия, физика, металлургия, математика, экология и землеведение). В топ-200 вошли два российских вуза.

Первую строчку в рейтинге по физическим наукам занял Кембриджский университет. В пятерке лучших оказались также университет Гарварда, Оксфордский университет, университет Массачусетса и Калифорнийский университет.
На лидерство Кембриджского университета повлияло исследование о потенциальном использовании графена как альтернативы батарейкам и легковесным компонентам для автомобилей и самолетов. Эта работа была среди наиболее цитируемых исследований физики согласно базе данных цитат Scopus, a также помогла получить университету грант Евросоюза на сумму 1 млрд евро. Интернациональное академическое сообщество присудило Кембриджу высший балл по академической репутации в области физики, а международные рекрутеры оценили данный университет как лучший в подготовке высококлассных специалистов в этой области.

Среди российских университетов лучший результат показал МГУ им. Ломоносова, войдя в первую сотню по физике и математике (кластер 51-100). СПбГУ по этим же дисциплинам вошел в кластер 151-200. Оба университета также вошли в топ-200 лучших университетов мира по таким специальностям, как металлургия, математика и землеведение.

Результаты оказались вполне ожидаемые: к сожалению, кроме МГУ и СПбГУ, ни один российский вуз в рейтинги по специальностям не вошел , - говорит Зоя Зайцева, директор QS по Центральной Европе (организатор рейтинга).

У российских ученых, как и у ученых других стран постсоветского пространства, по-прежнему невысок уровень цитируемости. По мнению Зои Зайцевой, это происходит оттого, что ученые публикуются в основном на русском языке, а также не всегда корректно оформляют свои публикации в международных изданиях, забывая указывать полное название университета и делая невозможным корректную атрибуцию цитат в Scopus.
Методология рейтингов по специальностям отличается от методологии составления общего рейтинга QS World University Rankings. Университеты оцениваются по трем параметрам: мнение академического сообщества, мнение компаний, принимающих на работу выпускников университетов, и индекс цитирования. Примечательно, что в зависимости от дисциплины значимость параметров меняется. Например, при составлении рейтинга по физическим наукам мнение академического сообщества занимает 50% общего веса, мнение компаний - 20%, а индекс цитирования - 30%, а при оценке вузов по математике веса распределяются так: мнение академиков - 40%, мнение компаний и индекс цитирования - по 30% каждый.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Школьная тревожность

News image

Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренне...

Учебная деятельность школьников

News image

Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классиф...

Квалификация родителя как учителя и друзья в школе

News image

Естественно то, что все учителя в школе имеют высшее педагогическое образование и имеют определенную специализацию в о...

Виды обучения:

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Авторизация