Про дистанционное образование

Образование - Дистанционное образование

про дистанционное образование

Надо сказать и то, что дистанционные формы эффективны при получении дополнительного образования или повышения квалификации. Что представляет из себя дистанционное образование? В чем его плюсы и минусы? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.

Дистанционное образование фактически позволяет получить знания, не выходя из дома. Это обучение на дистанции , т.е. на расстоянии. Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения:

кейс-технология на основе бумажных носителей - учебно-методические пособия. Применяется и в сочетании с очными формами обучения

телевизионно-спутниковая технология. Т.е. учебное телевидение, с использованием видеоматериалов

интернет-обучение

Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все технологии в разных пропорциях. Как правило учащимся пересылают образовательный контент (электронные и бумажные учебники, лекционные видеокурсы, видеосеминары, учебные программы, задания для самостоятельной работы на разных носителях и др.). Студент получает комплект материалов при зачислении на занятия. Кроме того, учащиеся могут поддерживать связь с преподавателями посредством той же электронной почты. Могут они и в режиме реального времени проходить тестирования.

Дистанционное обучение помогает преодолеть такие проблемы как:

обучение в регионах, где к сожалению, не всегда можно найти ВУЗ по желаемой специальности, а поездка для поступления в другой город часто является невозможной. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.

проблема опять же времени. Когда сложно сочетать семью, работу, учебу и т.д.

проблема денег. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману. Дистанционное обучение более ценоводоступно.

Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т.е. получать так называемое образование по заказу .

Надо отметить, что не стоит путать обучение дистанционное и заочное. Характерное отличие последнего - использование поточного принципа: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год происходит сдача сессий. На ДО можно самим выбирать последовательность изучения предметов и темп работы. Можно самому решать, сколько времени потратить на изучение того или иного курса.

Расскажем немного об истории дистанционного образования. Интенсивно развиваться оно начало в 70-х годах ХХ века в Европе и США. Причины распространения просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого вуза. В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. Тогда 20 учреждений высшего профессионального образования отработали основные группы дистанционных технологий. Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы, на их основе разработаны специальные методики ДО. В декабре 2002 г. была утверждена Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации . В январе 2003 года Путин подписал Закон О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об образовании и Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании . Согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, дистанционное обучение стало юридически признанным.

Документы при дистанционной форме обучения выдаются такие же, как и при других формах:

диплом о высшем образовании

диплом о профессиональной переподготовке

удостоверение о повышении квалификации

свидетельство о повышении квалификации

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность - независимость от места проживания обучающегося и местонахождения образовательного учреждения. Позволяет не ограничиваться в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Равные возможности получения образования независимо от состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

К минусам же относятся:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. Оговоримся, что консультации, конечно, существуют, и об этом было написано выше. Но в тоже время удаленно исключаются моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием. Нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания. И это все-таки существенный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. А постоянный контроль, являющийся мощным побудительным стимулом, отсутствует.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность. Те же компьютер и интернет есть сейчас, безусловно, у многих, но давайте смотреть правде в глаза - не у всех.

Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Увы, не исключено, что в отдельных случаях обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны.

В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Возможность изложить свои знания в устной форме отсутствует, и для некоторых людей это может стать большим камнем преткновения.

Увы, не всегда возможна провка, кто именно сдает экзамен. И этот момент в таком случае остается на совести студента.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Обучение на дому

News image

Основная цель образования - воспитать человека, который способен создавать нечто новое, а не просто повторять у...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

Финансовый вопрос

News image

В школе стоимость обучения обычно фиксированная (ну или хотя бы можно посчитать ориентировочную стоимость учебников (е...

Виды обучения:

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Авторизация