Про дистанционное образование

Образование - Дистанционное образование

про дистанционное образование

Надо сказать и то, что дистанционные формы эффективны при получении дополнительного образования или повышения квалификации. Что представляет из себя дистанционное образование? В чем его плюсы и минусы? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.

Дистанционное образование фактически позволяет получить знания, не выходя из дома. Это обучение на дистанции , т.е. на расстоянии. Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения:

кейс-технология на основе бумажных носителей - учебно-методические пособия. Применяется и в сочетании с очными формами обучения

телевизионно-спутниковая технология. Т.е. учебное телевидение, с использованием видеоматериалов

интернет-обучение

Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все технологии в разных пропорциях. Как правило учащимся пересылают образовательный контент (электронные и бумажные учебники, лекционные видеокурсы, видеосеминары, учебные программы, задания для самостоятельной работы на разных носителях и др.). Студент получает комплект материалов при зачислении на занятия. Кроме того, учащиеся могут поддерживать связь с преподавателями посредством той же электронной почты. Могут они и в режиме реального времени проходить тестирования.

Дистанционное обучение помогает преодолеть такие проблемы как:

обучение в регионах, где к сожалению, не всегда можно найти ВУЗ по желаемой специальности, а поездка для поступления в другой город часто является невозможной. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.

проблема опять же времени. Когда сложно сочетать семью, работу, учебу и т.д.

проблема денег. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману. Дистанционное обучение более ценоводоступно.

Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т.е. получать так называемое образование по заказу .

Надо отметить, что не стоит путать обучение дистанционное и заочное. Характерное отличие последнего - использование поточного принципа: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год происходит сдача сессий. На ДО можно самим выбирать последовательность изучения предметов и темп работы. Можно самому решать, сколько времени потратить на изучение того или иного курса.

Расскажем немного об истории дистанционного образования. Интенсивно развиваться оно начало в 70-х годах ХХ века в Европе и США. Причины распространения просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого вуза. В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. Тогда 20 учреждений высшего профессионального образования отработали основные группы дистанционных технологий. Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы, на их основе разработаны специальные методики ДО. В декабре 2002 г. была утверждена Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации . В январе 2003 года Путин подписал Закон О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об образовании и Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании . Согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, дистанционное обучение стало юридически признанным.

Документы при дистанционной форме обучения выдаются такие же, как и при других формах:

диплом о высшем образовании

диплом о профессиональной переподготовке

удостоверение о повышении квалификации

свидетельство о повышении квалификации

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность - независимость от места проживания обучающегося и местонахождения образовательного учреждения. Позволяет не ограничиваться в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Равные возможности получения образования независимо от состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

К минусам же относятся:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. Оговоримся, что консультации, конечно, существуют, и об этом было написано выше. Но в тоже время удаленно исключаются моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием. Нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания. И это все-таки существенный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. А постоянный контроль, являющийся мощным побудительным стимулом, отсутствует.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность. Те же компьютер и интернет есть сейчас, безусловно, у многих, но давайте смотреть правде в глаза - не у всех.

Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Увы, не исключено, что в отдельных случаях обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны.

В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Возможность изложить свои знания в устной форме отсутствует, и для некоторых людей это может стать большим камнем преткновения.

Увы, не всегда возможна провка, кто именно сдает экзамен. И этот момент в таком случае остается на совести студента.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Учебная деятельность школьников

News image

Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классиф...

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Председателю Правительства Российской Федера

News image

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую...

Виды обучения:

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Классическая классно-урочная система, которая до сих пор используется школами как наиболее простая и проверенная време...

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Авторизация