Образование ума не даёт

Образование - Интересное об образовании

образование ума не даёт

С января 1882 года мосты, улицы, витрины Хольборнского виадука в Лондоне получили ночное электрическое освещение благодаря электростанции Эдисона. А до этого была создана парламентская комиссия для обсуждения вопроса о замене газовых фонарей электрическими. Парламентской комиссией была создана подкомиссия, которой указывалось собрать мнения экспертов, в том числе самого Эдисона. Подкомиссия постаралась, мнение Эдисона было зачитано.Выслушав отчёт, председатель комиссии высказался: «Я удивлён! Разве можно всерьёз учитывать мнение Эдисона? Ведь у него нет ни профессорского звания, ни инженерного диплома!». Один из членов подкомиссии возразил ему: «Сэр! Вы берётесь обсуждать специфические вопросы, но ведь у Вас диплома инженера тоже нет». Но сидящие вокруг остальные члены комиссии объяснили оппоненту: «Не забывайтесь! Наш досточтимый председатель комиссии – лорд! А для лорда диплом вовсе не обязателен!». Согласимся, образование ума не даёт. Но есть, конечно же, исключения.

Знакомьтесь, величина достойная уважения, психически здоровая личность, очень разумный человек. Англичанин, лорд, пэр, член британского парламента, крупный учёный-физик, противник модернизма, писатель Чарльз Сноу. Его советом мало кто пользуется: «Дело не в том, правы вы или ошибаетесь. Это обстоятельство имеет второстепенное значение. Главное – это положительно или нет?». Он автор книги «Коридоры власти», это ему принадлежат слова, что «девять писателей из десяти – политически порочны», а не оказывай писатели такого влияния на политическую жизнь народов, «мир, пожалуй, не знал бы Аушвица». «Мосты»№6, Мюнхен, 1961. случае с Ч.Сноу можно считать, что наличие разума и наличие образованности сошлись в полной гармонии.

Продолжим. Т.Эдисон поручил инженеру-лаборанту определить объём колбы электрической лампочки. Инженер, начертив колбу, стал вести вычисления. Устав ожидать результата, Эдисон подошёл к лаборанту, скептически глядя на него, взял колбу электролампочки. Наполнив её водой, он посоветовал инженеру: «Перелейте воду из колбы в мензурку и узнаете количество воды». Как говорил Н.Паркинсон: «Искусство инженера состоит в том, чтобы знать момент, когда следует приостановить изучение явлений и начать овладевать ими».

Наверное, также уместно вспомнить У.Ранкина одного из первых английских инженеров, имевшего университетское образование и применявшего математику в исследовании инженерных задач. Сейчас это общепринято, а в те времена такое встречалось нечасто. На вопрос: «Зачем инженеру-практику морочить голову математикой?», он отвечал: «Соглашусь с вами, но при условии, именовать инженером-практиком того кто сделал своей профессией увековечение ошибок предшественников…».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Второе, чему учит школа

News image

принадлежность к группе определяет твой статус, определяет твои способности (ни в коем случае не наоборот), определяет...

Россияне любят учиться за границей

News image

Россияне все сильнее демонстрируют тягу к знаниям, полученным за границей. Последние годы в стране неуклонно растет сп...

Первое, чему учит школа

News image

Современная система образования в России представляет собой систему никак не способствующую этой самой образованности....

Виды обучения:

Неформальное и формализованное образование

News image

Во избежание путаницы следует сказать, что нельзя понимать неформальное образование в оппозиции к формальному. Историч...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Авторизация