Образование ума не даёт

Образование - Интересное об образовании

образование ума не даёт

С января 1882 года мосты, улицы, витрины Хольборнского виадука в Лондоне получили ночное электрическое освещение благодаря электростанции Эдисона. А до этого была создана парламентская комиссия для обсуждения вопроса о замене газовых фонарей электрическими. Парламентской комиссией была создана подкомиссия, которой указывалось собрать мнения экспертов, в том числе самого Эдисона. Подкомиссия постаралась, мнение Эдисона было зачитано.Выслушав отчёт, председатель комиссии высказался: «Я удивлён! Разве можно всерьёз учитывать мнение Эдисона? Ведь у него нет ни профессорского звания, ни инженерного диплома!». Один из членов подкомиссии возразил ему: «Сэр! Вы берётесь обсуждать специфические вопросы, но ведь у Вас диплома инженера тоже нет». Но сидящие вокруг остальные члены комиссии объяснили оппоненту: «Не забывайтесь! Наш досточтимый председатель комиссии – лорд! А для лорда диплом вовсе не обязателен!». Согласимся, образование ума не даёт. Но есть, конечно же, исключения.

Знакомьтесь, величина достойная уважения, психически здоровая личность, очень разумный человек. Англичанин, лорд, пэр, член британского парламента, крупный учёный-физик, противник модернизма, писатель Чарльз Сноу. Его советом мало кто пользуется: «Дело не в том, правы вы или ошибаетесь. Это обстоятельство имеет второстепенное значение. Главное – это положительно или нет?». Он автор книги «Коридоры власти», это ему принадлежат слова, что «девять писателей из десяти – политически порочны», а не оказывай писатели такого влияния на политическую жизнь народов, «мир, пожалуй, не знал бы Аушвица». «Мосты»№6, Мюнхен, 1961. случае с Ч.Сноу можно считать, что наличие разума и наличие образованности сошлись в полной гармонии.

Продолжим. Т.Эдисон поручил инженеру-лаборанту определить объём колбы электрической лампочки. Инженер, начертив колбу, стал вести вычисления. Устав ожидать результата, Эдисон подошёл к лаборанту, скептически глядя на него, взял колбу электролампочки. Наполнив её водой, он посоветовал инженеру: «Перелейте воду из колбы в мензурку и узнаете количество воды». Как говорил Н.Паркинсон: «Искусство инженера состоит в том, чтобы знать момент, когда следует приостановить изучение явлений и начать овладевать ими».

Наверное, также уместно вспомнить У.Ранкина одного из первых английских инженеров, имевшего университетское образование и применявшего математику в исследовании инженерных задач. Сейчас это общепринято, а в те времена такое встречалось нечасто. На вопрос: «Зачем инженеру-практику морочить голову математикой?», он отвечал: «Соглашусь с вами, но при условии, именовать инженером-практиком того кто сделал своей профессией увековечение ошибок предшественников…».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Об индивидуальных подходах в школах

News image

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоен...

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Что в основе Модели-плюс?

News image

Как мы уже упоминали, фундаментом любой модели мира являются глубинные убеждения и ценности человека. В нашем случае м...

Виды обучения:

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Авторизация