ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

Образование - Интересное об образовании

интересные факты о современной российской школе

Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря на происки наших чиновников, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008-2010 годам сократился по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

Что россияне думают о школе

Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?
Родители 36%
Друзья 23%
Герои кинофильмов, книг 23%
Бабушка (дедушка) 4%
Брат (сестра) 3%
Учителя 3%
Политические деятели 1%
Другое 6%
Затрудняюсь ответить 2%.

Где учится Ваш сын/дочь?
В обычной школе 23%
В лицее (гимназии) 4%
В спецшколе 1 %
У меня нет ребенка школьного возраста 72%.

Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).
Нет, не плачу 83%
Да, плачу 17 %.

Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).
Полностью доволен 24%
Скорее доволен 52%
Скорее недоволен 20%
Совершенно недоволен 3%
Затрудняюсь ответить 1%.

Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?
Давать необходимые знания 21%
Воспитывать личность 13 %
Делать то и другое в равной степени 66%.

Учиться в школе опасно для здоровья!

Врачи бьют тревогу: (с 1999г) среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы – более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличились недуги костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

По сравнению с шестидесятыми годами число абсолютно здоровых выпускников школ снизилось с 36,5% до 2,3 %. Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10-12 часов в начальных и 15-16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

Вредные привычки в школах

По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

Нестандартные предметы.

В современной школе учат не только «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». И даже риторикой или хореографией нас не удивишь. Но порой среди обязательных школьных предметов встречаются самые нестандартные дисциплины, например, восточные единоборства. А в гимназии N 29 города Улан-Удэ (республика Бурятия) изучают культуру бурятского народа, китайский, японский, латинский языки и даже старомонгольскую письменность. В школьном расписании одной из кузбасских школ есть «Почитание родителей», «Светочи России», «Самовоспитание», «Русские путешественники». В образовательную программу новгородского лицея-интерната входят такие курсы, как «Человек и культура», «Психология общения», «Педагогика игры», «Анализ педагогических ситуаций», «Основы танца и культуры движения». В с. Орлик Белгородской области в школе изучают литературное краеведение. В карельских школах в качестве родных преподаются карельский, вепсский и финский языки.

Школьная форма: за и против

Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Создаем Модель-плюс

News image

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расшири...

Приложение. Ретроспективная характеристика учащегося

News image

Ретроспективная характеристика учащегося Опорные вопросы 1. С чем не справлялся ученик Х? Каковы симптомы неблаг...

Учитесь за границей бесплатно

News image

Чтобы учиться за рубежом, необязательно выкладывать десятки тысяч долларов из своего кармана. Деньги на учебу можно по...

Виды обучения:

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Авторизация