Недостатки современной системы образования

Коррекция поведения

Образование - Недостатки современной системы образования

коррекция поведения

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие:

развитие основных новообразований (прежде всего - произвольности), способствующих успешности в школе;

формирование необходимых учебных умений и навыков;

воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, неудачам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности;

формирование правильного отношения к результатам деятельности других детей;

развитие ориентации на способ деятельности;

расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.

В реализации последнего направления особое внимание мы уделяли формированию у детей игровых навыков и умений, что, как известно, очень важно для улучшения отношений младших школьников со сверстниками. Хочется специально подчеркнуть, что это делалось не столько для улучшения положения ребенка в классе (в начальной школе такого результата можно добиться и простым изменением отношения к нему учителя), сколько для обогащения и расширения его способов реализации потребности в общении, повышения его «информационной ценности» в глазах других детей.

 

Преодоление тревожности

Образование - Недостатки современной системы образования

преодоление тревожности

Для преодоления школьной тревожности у учащихся первого класса мы разработали программу коррекционной работы. Программа прошла необходимую проверку в 32-х группах школьников. В ней принимали участие около 250 детей и 11 школьных психологов.

Мы использовали групповые формы психокоррекции как наиболее адекватные школьной ситуации

 

Особенности тревожных детей

Образование - Недостатки современной системы образования

особенности тревожных детей

В результате нам удалось выявить важные особенности тревожных детей.

Во-первых, это сравнительно высокий уровень обучаемости таких детей, что противоречит точке зрения учителей на них как на плохо обучаемых или совсем не обучаемых.

Во-вторых, неумение детей вычленить главную задачу, сосредоточиться на ней, стремление охватить своим вниманием все элементы деятельности (как известно, подобная особенность вообще характерна для тревожных людей вне зависимости от возраста).

В-третьих, отказ от решения задачи после неуспеха, причем неуспех связывается ими не с неумением решать ту или иную задачу, а с отсутствием необходимых способностей, что также типично для тревожных детей

 

Диагностика тревожности

Образование - Недостатки современной системы образования

диагностика тревожности

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устойчиво не справляющихся, по оценкам учителей, со школьной программой.

Как выяснилось, подавляющее большинство тревожных первоклассников имеют ярко выраженную положительную учебную мотивацию (для ее выявления мы пользовались модифицированной нами методикой «Любимое животное»). Они хотят хорошо учиться, стремятся точно выполнять все требования учителя, школьные правила, в общем, соответствовать образцу «хорошего школьника».

Вместе с тем у этих детей совершенно не развитыми оказались такие существенные предпосылки учебной деятельности, как умение слушать и точно выполнять указания взрослого, работать по образцу (методика Д

 

Школьная тревожность

Образование - Недостатки современной системы образования

школьная тревожность

Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция представляет собой тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу «хорошего ученика».

В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее.

Школьная тревожность - это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка

 

Страница 8 из 9

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Реклама*

Недостатки образования:

Учитесь за границей бесплатно

News image

Чтобы учиться за рубежом, необязательно выкладывать десятки тысяч долларов из своего кармана. Деньги на учебу можно по...

Четвертое, чему учит школа

News image

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах ...

Диагностика тревожности

News image

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устой...

Виды обучения:

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Авторизация