Любые корочки сгодятся

Образование - Образование в России

любые корочки сгодятся

Большинство генеральных директоров 500 крупнейших корпораций США обходятся без дипломов о высшем образовании, полученном в престижном вузе. Нередко руководители больших компаний добиваются успеха вообще без высшего образования. «Мне глубоко безразлично, какие вузы заканчивают мои сотрудники, и этот фактор никогда не влиял на мое решение вложить деньги», — говорит Уоррен Баффетт, гендиректор Berkshire Hathaway, выпускник Университета Небраска-Линкольн. Баффетт вспоминает, что он вообще не хотел поступать в колледж. Но был вынужден посещать занятия в колледже при бизнес-школе Wharton Университета Пенсильвании по настоянию отца. В колледже он сумел продержаться всего два года (из положенных четырех). А затем вернулся в родной город Омаху и за год получил диплом местного университета.

По требованию отца он подал документы в Гарвардскую школу бизнеса. Впрочем, Баффетта не приняли из-за слишком юного возраста. Но к тому времени он уже увлекся работами Дэвида Додда и Бенджамина Грэхема. Под их влиянием сформировалась философия Баффетта как инвестора. Он узнал, что они преподают в Колумбийском университете, и попросил у них разрешения посещать их лекции. В 1951 г. он получил диплом магистра экономики Колумбийского университета. «Но мне не нужен был диплом, — говорит Баффетт. — Я просто хотел учиться у Грэхема и Додда».

Гендиректор консалтинговой компании Accenture Билл Грин вообще не планировал получать высшее образование. Сын сантехника, Грин после окончания средней школы устроился работать в строительную компанию. Однажды он приехал к друзьям в колледж двухлетнего обучения Dean (нечто вроде российского профтехучилища, которое дает аналог отечественного среднего специального образования), и ему там понравилась атмосфера. Поэтому Грин решил продолжить обучение. Тем более что ему начали помогать преподаватели колледжа, «которые посвятили себя работе со студентами, а не своим карьерам, исследованиям и книгам, как это часто происходит в полноценных высших учебных заведениях». «Они всегда приходили на помощь студентам, нуждающимся в поддержке или совете», — говорит Грин.

«Выпускники престижных колледжей могут так и не реализовать свой потенциал, — говорит Грин. — Студенты же, которым повезло с профессорами, часто превосходят любые ожидания». Он до сих пор поддерживает связь со своими преподавателями и входит в попечительский совет колледжа, каждый раз приходя в неистовство, когда видит родителей, которые не хотят отдавать детей в непрестижное учебное заведение с двухлетним циклом образования.

Ненужный плющ

Лишь 10% гендиректоров 500 крупнейших американских компаний получили дипломы престижных американских колледжей, входящих в так называемую Лигу плюща, ассоциацию восьми старейших американских вузов — Браунского, Гарвардского, Йельского, Колумбийского, Корнелльского, Пенсильванского, Принстонского университетов и Дартмутского колледжа.

Среди университетов лиги в списке лидирует Гарвард — он стал alma mater для девяти гендиректоров крупнейших корпораций. А захолустный по национальным меркам Университет Висконсина — для 10.

Одна из причин, по которой выпускники престижных колледжей не достигают самых вершин в бизнесе, состоит в том, что многие выбирают работу в крупных инвестиционных и юридических компаниях и не готовы потратить часть своей карьеры, работая на позициях начального уровня.

«Большинство выпускников престижных университетов не хотят оказаться в самом низу иерархической лестницы крупной компании», — говорит Ричард Тедлоу, историк из Гарвардской школы бизнеса.

Ранний старт

Среди гендиректоров крупных американских компаний есть и те, кто так и не сумел завершить образование в колледже. У всех на слуху имена Билла Гейтса (Microsoft), Майкла Делла (Dell Computers), покинувшего Университет Техаса в Остине, и Стива Джобса (Apple Computers), так и не окончившего Reed Colledge в Портленде, штат Орегон. Все они основали собственные компании, не успев окончить колледж.

«Только очень изобретательный человек способен создать свой бизнес, не получив достаточного образования», — говорит Томас Нефф, председатель совета директоров Spencer Stuart. Торопиться c созданием собственного бизнеса следует лишь тогда, когда вы считаете пришедшую вам в голову идею бизнеса настолько значимой, что ко времени окончания колледжа возможность будет упущена, отмечает он. «Компании, которые ищут людей, способных их возглавить и вести к намеченным целям, прежде всего смотрят на то, чего кандидаты достигли в своей жизни, и меньше всего — на то, где кто был и что делал 21 года от роду», — говорит Нефф.

Российский путь

«В России ситуация существенно отличается от американской», — считает Юрий Барзов, бывший партнер хедхантинговой компании Ward Howell и действующий гендиректор E-xecutive, интернет-портала, объединяющего более 120 000 менеджеров самых различных компаний. В России, считает он, зависимость между уровнем образования и успехами на посту гендиректора, конечно, не стопроцентная, но она есть. «По моим наблюдениям, гораздо больших успехов добиваются люди с высшим образованием, принадлежащие к одному из трех типов», — говорит Барзов. Первый тип — физики, т. е. те, кто получил хорошее естественно-научное образование в таких вузах, как Московский инженерно-физический институт, Московский физико-технический институт, МГУ. Второй — финансисты-экономисты, закончившие Финансовую академию, экономический факультет МГУ. «Третий тип — «коммуникаторы», например закончившие Институт стран Азии и Африки, МГИМО, — считает Барзов. — Во все эти вузы в советские времена было трудно поступить, и это закалило характер выпускников. Большинство таких людей за время учебы научились не теряться в больших массивах информации». У выпускников ведущих вузов Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга) карьеры складываются лучше, поскольку, полагает Барзов, люди, в них учившиеся, делают карьеру в одной обойме с товарищами по учебе, откуда бы родом они ни были изначально.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

уроки вождения мотоцикла с нуляВы давно желаете сесть за руль автомобиля, но у Вас до сих пор нет прав. Идите на курсы вождения, там вас обучать всем правилам и научать правильно водить автомобиль. Как выбрать правильные курсы и не оплошать, здесь мы вам поможем рассказав о правильных критериях отбора.

Недостатки образования:

Проблемы современной школы

News image

Ребенок, поступая школу, переходит в новую для него жизнь, попадает в новое общество, в котором предстоит формироватьс...

Первое, чему учит школа

News image

Современная система образования в России представляет собой систему никак не способствующую этой самой образованности....

Нормативная база РФ

News image

Внимательно изучите законы РФ Об образовании , положение об экстернате, и постановление Правительства Москвы Об орга...

Виды обучения:

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Авторизация