Образование за рубежом: Основные этапы образования Австрии

Образование - Образование за рубежом

образование за рубежом: основные этапы образования австрии

Уровень австрийской системы образования очень высок. Она дала миру немало известных ученых. Девизом австрийской системы образования является: Non scholae, sed vitae discimus» (Мы учимся не для школы, а для жизни).

Дошкольное образование

К учреждениям дошкольного образования относятся детские ясли, их дети начинают посещать с трех летнего возраста и детские сады для детей до шести лет. Дошкольное образование не входит в систему образования Австрии и в них не обучают чтению и грамоте. Дошкольные учреждения, как и школы, могут быт как государственные, так и частные.

Система образования Австрии

Система образования Австрии состоит из следующих ступеней:
- школьное образование,
- обучение учащихся на базе предприятий,
- образование в высшей школе,
- образование для взрослых.

Школьное образование

Начинают свою учебу австрийские дети в шесть лет и учатся в школе девять лет. Первые четыре года ребята учатся в начальной школе. По окончании начальной школы ученики выбирают одну из двух типов школ:
- основную – в ней учатся пять лет,

-общеобразовательную – в ней учатся восемь лет.

По окончании начальной школы можно также поступить в гимназию – это более престижно, но поступить туда не легко.

Учеба в основной школе ориентировано на профессиональное образование. Способные учащиеся могут в последствии перейти для получения дальнейшего образования в гимназию. Основные предметы в основной школе:
- математика,
- немецкий язык,
- иностранные языки.

Эти предметы изучаются в трех уровнях, возможность перехода ученика в гимназию для дальнейшего образования возможна только в том случае, если эти предметы он изучал на высшем уровне.

При сходстве образовательных программ обучение в гимназии более основательно и престижно. По окончании гимназии ученик имеет возможность поступить в университет. Высокий уровень обучения обеспечивают высококвалифицированные преподаватели. По окончании общеобразовательной школы ученик сдает экзамен и получает аттестат о среднем образовании.

Частные школы Австрии являются альтернативой государственным школам. Частные школы широко представлены, так называемыми, вальдофскими школами. В основе педагогической концепции которых лежит учение Рудольфа Штайнера о воспитании свободной личности, развитии творческих начал и пробуждении скрытых природных задатков. Большая роль в программах этих школ отводится эстетическому воспитанию детей.

Профессиональное образование

Профессиональное образование можно получить в течение одного или четырех лет обучения. Время обучения зависит от типа школы и выбранной профессии. Особой группой в профессиональном образовании Австрии являются профессиональные школы, в которых без отрыва от производства обучаются подростки, поступившие учениками на предприятие.

Высшее образование

В систему высшего образования Австрии входят 15 государственных университетов, 6 университетов искусств, 20 высших специальных школ. Также в систему высшего образования входят и колледжи.

В Австрии трехуровневая система высшего образования:
- первый уровень – получение степени бакалавра,
- второй уровень – степень магистра, дипломированный инженер,
- третий уровень – степень доктора.

Университеты

Университеты Австрии являются многопрофильными и дают, в основном, теоретическую подготовку. Еще одной особенностью учебного процесса в университете является то, что студент может выбирать изучаемые дисциплины, темы курсовых и дипломных работ. Также они могут устанавливать срок сдачи экзамена и, даже выбирать экзаменатора, если курс велся не одним преподавателем.

В университетах Австралии обучение делится на два этапа:
- базовый этап,
- этап специализации.
По окончании каждого этапа студенты сдают экзамены. По окончании базового этапа студенты сдают преддипломные экзамены, а по окончании этапа специализации – дипломные. По окончании обучения в университете выпускникам присваивается академическая степень:
- дипломированного инженера,
- магистра.

Аспирантура

Дальнейшим этапом образования является – аспирантура. Учеба в аспирантуре длится два – четыре семестра. Аспирантам необходимо подготовить научную работу – диссертацию. После ее защиты аспиранты сдают экзамены по проблемам разработанным в диссертации.

Образование для взрослых

Различают два вида образования для взрослых:
- общий курс образования для взрослых – общее образование, формирование личности,

- профессиональное образование для взрослых – профессиональное совершенствование знаний и повышение квалификации.

Основной задачей австрийской системы образования являетсяразвитие так называемого «зрелого гражданина» в демократии, т.е. человека, который знает не только свои права в демократическом обществе, но также и свои обязанности, который также умеет действовать в соответствии с ними. В Австрии основная ставка делается на приобретение таких качеств, как «межкультурная компетенция», способность работать как в коллективе, так и самостоятельно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Четвертое, чему учит школа

News image

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах ...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

Проблемы современной школы

News image

Ребенок, поступая школу, переходит в новую для него жизнь, попадает в новое общество, в котором предстоит формироватьс...

Виды обучения:

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация