Образование - Образовательные программы
Приоритетом начального общего образования отныне становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией. Эти задачи и решает программа “Перспективная начальная школа”.
Основная идея программы — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Особенности данной программы:
Комплектность — единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
Инструментальность — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.
Интерактивность — прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Интеграция — стремление к созданию интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестру); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся.
На протяжении всех 4-лет обучения по всем базовым предметам предусмотрена работа учащихся в “Тетрадях для самостоятельной работы” на печатной основе.
Читайте: |
---|