Не сразу всё устроилось, не сразу школа строилась…

Образование - Интересное об образовании

не сразу всё устроилось, не сразу школа строилась…

Интересно, а когда и где возникли первые школы? Отыскать ответ на этот вопрос не так-то просто – тайна скрыта под завесой нескольких тысячелетий. Перво-наперво следует определиться с критериями так называемой «школы». Взять, к примеру, первобытное общество: уже тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни в той или иной общине. Существовали сложные правила приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки в знак миролюбивого расположения, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Когда дети немного подрастали, начиналось раздельное воспитание. Мальчики обучались искусству охоты и ведению войны, а девочки – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже своеобразный «выпускной экзамен», пройдя который мальчик становился взрослым полноправным членом общества. Так называемый «обряд инициации» был очень жестоким и трудным испытанием, после которого зачастую теряли сознание.

Да уж, до современных школ всё же очень и очень далеко. Первымисторическим прототипом, напоминающим современные учебные заведения, по праву можно считать шумерские школы. Они носили название «дом табличек», потому как ученики в то время вместо тетрадей пользовались глиняными табличками, на которых они писали и с которых читали тексты. Директором или главой тогдашней школы был наставник «уммиа». Оставшийся преподавательский штаб составляли помощник наставника, парочка учителей и человек, следивший за дисциплиной. А дисциплина древней школы была строгой, о чём свидетельствует наименование должности ответственного человека – «владеющий плетью».

Образование принесло плоды: шумерский народ известен своей высокой культурой. Древние жители умели читать, умножать и делить, писать стихи, сочинять музыку, владели астрономическими и многими другими знаниями.

Школы возникли ещё и в Древнем Египте, где бедные школяры должны были оперировать семью сотнями букв-иероглифов, аккуратно выводить их и вдобавок не забывать, что в разных случаях направление письма тоже разное: то справа налево, то слева направо, а то и сверху вниз.

Всем известны греческие и римские школы, которые, видоизменяясь с течением времени, приобрели практически современный облик. Первым свою школу организовал Платон, она стала носить названия «академии» и срок обучения в ней длился 3-4 года. Позже Аристотель основал своё учебное заведение и назвал его лицеем. Древние школы находились на площадках, где тренировались военные и устраивались парады. Эти площадки назывались гимназиями. Интересен тот факт, что спустя некоторое время школы в Германии стали называть гимназиями, во Франции – лицеями, а в Шотландии – академиями. Первые учебные заведения напоминали скорее места для проведения дискуссий, но уже в 250 году появились специальные грамматические школы.

Теперь вы видите, насколько глубокие корни имеют наши любимые учебные заведения. И уж поверьте, маленькие шумеры, египтяне, греки и римляне с таким же нежеланием, как и мы сейчас, вставали с утра и шли в школу. Вот только наказание за непослушание у них было куда весомее и больнее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Диагностика тревожности

News image

Было проведено углубленное психологическое обследование детей, характеризующихся высокой школьной тревожностью и устой...

Восприятия и правильное воспитание

News image

Фильтры восприятия, устанавливаемые вопросами перспективной характеристики, позволяют выявить ресурсы, еще не обнаруже...

Учитесь за границей бесплатно

News image

Чтобы учиться за рубежом, необязательно выкладывать десятки тысяч долларов из своего кармана. Деньги на учебу можно по...

Виды обучения:

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Неформальное и формализованное образование

News image

Во избежание путаницы следует сказать, что нельзя понимать неформальное образование в оппозиции к формальному. Историч...

Авторизация