Образование – новая область для мифов

Образование - Интересное об образовании

образование – новая область для мифов

Не секрет что любая профессия или область занятий со временем обрастает массой мифов и парадоксов. И в большинстве случаев эти мифы формируют отношение общественности к этим профессиям и людям, занимающимся ими. Думаю, всем будет интересно, какие мифы тут сформировались и реальны ли они.

И так первый миф состоит в том, что преподавательский состав вузов катастрофически стареет. Как ни странно, по результатам независимой статистики, ситуация в вузах не столь катастрофична. Выяснилось, что в среднем, возраст преподавателей региональных вузов не превышает 42-х лет. Таким образом, миф о вымирании преподавательского состава разрушен.

Второй миф – это то, что для устройства на работу выпускнику вуза нужны не теоретические знания, а опыт работы. Из опроса руководителей предприятий, выяснилось, что они с такой постановкой вопроса категорически не согласны. Вузы, по их словам, в первую очередь должны давать базу знаний и научить студента самообучению, а опыт придет со временем. Придя на предприятие, молодой специалист может столкнуться с ситуацией, не описанной в учебниках, а значит, надо будет находить самостоятельное решение. Этот миф тоже не соответствует реальности.

Следующая сказка об образовании говорит о том, что производственная практика в вузах не соответствует своему названию и носит формальный характер – так, для галочки. Большинство опрошенных студентов и преподавателей, а так же независимых представителей предприятий, заявили, что курсовые и дипломные работы, основанные на результатах прохождения производственных практик, весьма полезны, иногда даже несут инновационный смысл, так как основаны на реальных производственных задачах. Так что очередной миф не имеет под собой почвы.

Есть еще расхожие мнения о том, что большинство молодых людей поступают в вуз, что бы откосить от армии, а так же что выпускники уже являются высококлассными специалистами и не нуждаются в переподготовке. Эти мифы тоже не совсем соответствуют действительности. Так на счет уклонения от армии: 46% студентов пошли учиться, для достижения высокого социального статуса. На счет специалистов, сами студенты понимают, что это не так




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Россияне любят учиться за границей

News image

Россияне все сильнее демонстрируют тягу к знаниям, полученным за границей. Последние годы в стране неуклонно растет сп...

Третье, чему учит школа

News image

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в началь...

Виды обучения:

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация