Hotel Institute Montreux — личный опыт студента

Образование - Международные программы

hotel institute montreux — личный опыт студента

Я проходила обучение по программе Post Graduate Diploma in Hotel Management (PGDHM). Она рассчитана на тех, кто уже имеет одно высшее образование и опыт работы, но решил сменить профессию и найти себя в отельном бизнесе. Так получилось и у меня. Когда я только приехала в Монтрё, у меня уже было одно высшее образование, а диплом PGDHM вполне можно считать как второе высшее. Я была полна решимости начать всё заново, обрести новый опыт, получить знания в новых областях бизнеса.

Так как у меня первое образование — юридическое, в начале учёбы я столкнулась с нехваткой знаний в области экономики, менеджмента. Такие предметы как бухучет для менеджеров (Managerial Accounting), продажа и маркетинг (Sales and Marketing), менеджмент по работе с персоналом (Human Resource Management) и деловой этикет (Business Communications) были для меня чем-тоудивительно новым и даже иногда непонятным. Всё-таки европейский и российский подходы очень различаются. Неожиданностью стало то, что у них особое место занимает работа в команде. Например, домашнее задание нужно выполнять не самому, а группой примерно в 5–6 человек.

Но как только прошла первая-вторая неделя, всё встало на свои места, мы привыкли к тому, что с 8 утра до 6 вечера погружались в лекции, а вечером после ужина встречались на так называемую Team Work, где коллективно обсуждали домашние задания и принимали решения.

В процессе учёбы, конечно, появились любимые преподаватели, но могу честно сказать, что какой-то неприязни ни к одному из учителей не было. Все очень дружелюбны, улыбчивы, можно спокойно задавать вопросы, не боясь получить указкой по голове :-).И вообще у них указок нет. Преподаватели могут спокойно сесть на парту, свесив ноги. В обед все вместе сидят в одном зале. Вечером некоторых можно даже встретить в местных барах и выпить с ними по рюмочке. Но на утро, будьте любезны, как штык быть в классе в восемь!

Моей самой любимой преподавательницей была Мадам Кердучи. Её уроки по французскому языку были всегда интересными и веселыми, а если она чувствовала, что мы устали, то старалась как-то привлечь наше внимание познавательным и смешным диалогом. Так же я любила лекции мистера Сундта по ресторанному менеджменту, достаточно содержательные и исключительно полезные для тех, кто в будущем собирается открыть свой собственный ресторан или бар. Он щедро делился своим опытом работы по всему миру, так что до сих пор, приходя в какое-либо заведение, невольно начинаешь прикидывать все расходы и доходы.… Как-тосамо лезет в голову, наверное, это уже профессиональное :-).

К сожалению, после окончания моей учёбы институт не смог найти для меня достойного места для прохождения практики. Всё-таки я руководитель, хотя и с небольшим стажем работы, а мне предложили должность простой официантки, что меня не очень устраивало. Вообще, отправляясь на учёбу в школу гостиничного хозяйства в Швейцарии, нужно быть готовым к тому, что вам предложат должность самого низшего уровня — помощник повара, официант, уборщица номеров и т.п. И всё это вне зависимости от того, кем вы были в России, и есть ли у вас образование. Здесь есть, конечно, свои плюсы и минусы. С одной стороны этот опыт позволяет узнать индустрию гостеприимства с нуля, пройти так сказать все её ступени. С другой, когда обладаешь определёнными знаниями и опытом работы, не так-то просто перейти на начальный уровень. В моём случае, например, имея юридическое образование, опыт работы за рубежом и зная четыре языка, оказалось невозможным стоять просто за стойкой бара или на ресепшене.

Но это обучение, конечно, идеальный вариант для тех, у кого уже есть свой собственный бизнес, может быть, отель или ресторан у родителей. У многих моих сокурсников была именно такая ситуация, и для них, наоборот, поработать на начальных позициях во время практики явилось неоценимым опытом.

Надо честно признаться, что отношения с однокурсниками складывались не всегда просто. В моей группе учились 23 человека 13 разных национальностей в возрасте от 21 до 42 года (!). Некоторые были уже женаты, с детьми. Русские, украинцы, англичане, индусы, вьетнамцы, испанцы, венгры, французы, даже один парень из самой Швейцарии. Это, конечно, неоценимый опыт межкультурного общения. У всех уже сформировался свой взгляд на жизнь, поэтому приходилось в чём-то уступать, терпеливо выслушивать чужую точку зрения. Да и за пределами класса моему типично русскому уму было непонятно, почему индусы кладут в чай пять кусочков сахара, китайцы приходят на обед со своими термосами и лапшой, а латиноамериканцы всегда опаздывают на урок на 10–20 минут. Но всё равно учились и жили мы очень дружно. Под конец учёбы все межнациональные и возрастные рамки были стёрты. Остались просто друзья, которые теперь разбросаны по всему миру.

Русских тоже было много. Должна сказать, что ничто, как чужбина, так не сплачивает разные национальности бывшего СССР. И если сейчас вам кто-то скажет, что вашим другом во время учёбы будет латыш или украинец, можете смело верить :-).

Надо отметить, что всё преподавание велось на английском языке. Поэтому ещё до поездки необходимо иметь соответствующий языковой уровень, чтобы сходу улавливать общую суть лекции, уметь грамотно задавать и отвечать на вопросы. Плюс ко всему на экзамене категорически запрещено пользоваться электронными словарями. Я была свидетелем таких примеров, когда после неудачной сессии студенты уезжали ни с чем, провалив по 8–9 экзаменов, или же им предлагалось пройти курс обучения заново, естественно заплатив такую же сумму.

Поэтому, чтобы деньги не были потрачены зря, и вы в конце учёбы всё-таки смогли получить заветный диплом, настоятельно рекомендую пройти небольшой курс подготовки по английскому языку в России или за границей, желательно с получением международного сертификата, определяющего ваш уровень знаний, как, например, TOEFL. Агентство «Мир образования» предлагает широкий выбор программ на разные сроки и уровни подготовки, так что всегда есть из чего выбрать. Всё зависит только от вас и ваших возможностей. Плюс, сама группа школ SHMS предлагает такие курсы перед основным обучением, но получить необходимые знания можно не хуже и здесь. Я, например, для получения сертификата TOEFL занималась по усиленной методике на обычных московских курсах для подготовки студентов к МВА.

Вообще-то, своим первым и основным образованием в России я очень горжусь и должна заметить, у нас в стране всё-таки в первую очередь смотрят именно на него. Я являюсь выпускницей Московского государственного института (Университета) международных отношений (МГИМО) по специальности «юрист-международник» со знанием трёх иностранных языков. Четвёртый, греческий, мне удалось изучить самостоятельно, занимаясь частным образом с преподавателем.

Ещё в институте на старших курсах я начала работать в нефтяной компании, потом долгое время работала в текстильном бизнесе, дойдя до руководящих должностей. Но в какой-то момент поняла, что нужно обновить свой запас знаний, сделать своего рода upgrade. Проучившись в Швейцарии, я пополнила себя новыми идеями, теперь могу смотреть на многие вещи и проблемы не только со стороны простого российского гражданина, но и со стороны европейца. А наличие швейцарского диплома является почётной строкой в моём резюме, неким элитным обрамлением всего моего образования.

Сейчас по приезду домой, прежде всего, конечно, хочется найти достойную, интересную и высокооплачиваемую работу, на которой бы пригодились все знания, которые я получила в Монтрё. Где работать — в России или за границей, пока ещё не решила, но думаю остаться всё-таки здесь. Буду трудиться на благо Отечества, где я родилась и выросла.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

News image

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека рег...

Минусы Модели-минус

News image

Трудно найти человека, который, посещая школу, хотя бы раз не услышал слова характеристика по своему или чужому адре...

Особенности тревожных детей

News image

В результате нам удалось выявить важные особенности тревожных детей. Во-первых, это сравнительно высокий уровень об...

Виды обучения:

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация