Об индивидуальных подходах в школах

Образование - Недостатки современной системы образования

об индивидуальных подходах в школах

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоения учебного материала. Признавая, что все люди разные, мы вызываем к жизни проблему адаптации стандартных учебных программ и условий к индивидуальным условиям (в самом широком смысле) учащегося.

Существуют испытанные временем приемы совместить в максимальном количестве аспектов потребности и возможности учащегося с требованиями школьных программ. Некоторые школы как свидетельство индивидуального подхода к ученику выдвигают малочисленность классов. Есть школы, где набор производится по результатам тестирования. Происходит переформирование классов в зависимости от успеваемости учащихся. Предпринимаются попытки спрофилировать обучение, разделив основные и углубленные предметы. Учителям предоставляется возможность в определенных границах менять программу. Штатное расписание школ предусматривает должности психолога и социального педагога. Не вдаваясь в анализ продуктивности отдельных приемов, потому что это выходит за рамки задач данной статьи, подчеркнем следующее. Указанные приемы предназначены изменить традиционную ситуацию. Эта ситуация характеризуется тем, что учащийся обязан приспособить свои возможности восприятия, усвоения и воспроизведения учебного материала к макро - и микро - условиям учебного процесса.

За несколько первых лет школьной жизни ребенок должен научиться структурировать свое время и регламентировать свою деятельность в соответствии со школьным расписанием, методикой преподавания, темпом подачи материала, заложенным в программу, характером проверочных работ, критериями оценки знаний, нагрузкой и тому подобными макроусловиями. В то же время, существенное, а порой и решающее влияние на учащегося оказывают микроусловия - индивидуальность учителя и стиль его преподавания, эмоциональная обстановка в классе, неписаные законы и традиции конкретной школы, ожидания родителей, личная история самого ребенка и т.д.

Такое положение дел позволяет выдвинуть гипотезу, что успешно учиться в школе могут только те, кто обладает развитой чувствительностью к изменению условий существования и внутренней гибкостью, обеспечивающей удовлетворительное функционирование в этих условиях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

Создаем Модель-плюс

News image

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расшири...

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьнико

News image

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы п...

Виды обучения:

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Авторизация