Об индивидуальных подходах в школах

Образование - Недостатки современной системы образования

об индивидуальных подходах в школах

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоения учебного материала. Признавая, что все люди разные, мы вызываем к жизни проблему адаптации стандартных учебных программ и условий к индивидуальным условиям (в самом широком смысле) учащегося.

Существуют испытанные временем приемы совместить в максимальном количестве аспектов потребности и возможности учащегося с требованиями школьных программ. Некоторые школы как свидетельство индивидуального подхода к ученику выдвигают малочисленность классов. Есть школы, где набор производится по результатам тестирования. Происходит переформирование классов в зависимости от успеваемости учащихся. Предпринимаются попытки спрофилировать обучение, разделив основные и углубленные предметы. Учителям предоставляется возможность в определенных границах менять программу. Штатное расписание школ предусматривает должности психолога и социального педагога. Не вдаваясь в анализ продуктивности отдельных приемов, потому что это выходит за рамки задач данной статьи, подчеркнем следующее. Указанные приемы предназначены изменить традиционную ситуацию. Эта ситуация характеризуется тем, что учащийся обязан приспособить свои возможности восприятия, усвоения и воспроизведения учебного материала к макро - и микро - условиям учебного процесса.

За несколько первых лет школьной жизни ребенок должен научиться структурировать свое время и регламентировать свою деятельность в соответствии со школьным расписанием, методикой преподавания, темпом подачи материала, заложенным в программу, характером проверочных работ, критериями оценки знаний, нагрузкой и тому подобными макроусловиями. В то же время, существенное, а порой и решающее влияние на учащегося оказывают микроусловия - индивидуальность учителя и стиль его преподавания, эмоциональная обстановка в классе, неписаные законы и традиции конкретной школы, ожидания родителей, личная история самого ребенка и т.д.

Такое положение дел позволяет выдвинуть гипотезу, что успешно учиться в школе могут только те, кто обладает развитой чувствительностью к изменению условий существования и внутренней гибкостью, обеспечивающей удовлетворительное функционирование в этих условиях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

О чем стоит подумать, переходя на домашнее обучение?

News image

Вы задумались о переходе вашего ребенка на домашнее обучение? На сегодняшний день на эту тему информации столько, что,...

Школьное образование в России и за рубежом

News image

Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навык...

Преодоление тревожности

News image

Для преодоления школьной тревожности у учащихся первого класса мы разработали программу коррекционной работы. Программ...

Виды обучения:

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Авторизация