Trainee-программы: студент, стажер, сотрудник

Образование - Международные программы

trainee-программы: студент, стажер, сотрудник

Получив высшее образование и выйдя в свободное плавание по волнам рынка труда, большинство выпускников довольно быстро замечают: знаний, приобретенных в вузе, недостаточно. Поэтому часто приходится доучиваться на производстве и между делом.

Стажерские программы (по-немецки Trainee-Programme) - программы последипломного образования в немецких компаниях - позволяют восполнить этот пробел. Причем предлагаются они большинством крупных концернов и почти половиной компаний среднего бизнеса Германии.

Пройтись кадрилью по отделам

Как правило, стажерские программы в Германии длятся от года до двух лет. За это время стажер, которого по-немецки называют Trainee, проходит специализированную подготовку, учитывающую особенности именно данной компании. Стажерская программа состоит из семинаров, тренингов, а также практической части - работы в различных отделах фирмы.

Часто именно в стажерские программы набирают молодых кандидатов на руководящие должности. Стажеры получают зарплату, хотя она несколько ниже, чем у остальных сотрудников. По данным на 2009 год, средний годовой доход стажера до вычета налогов в Германии составлял чуть более 36 тысяч евро (около 3 тысяч евро в месяц), что на 2 тысячи евро меньше чем у выпускников, сразу начавших работать. В первый год после завершения стажерской программы средний годовой доход молодого сотрудника составляет 42 тысячи евро.

Экономисты - нарасхват

В Германии стажерские программы чаще всего предлагаются для экономистов, информатиков и инженеров. А вот у выпускников факультетов естественных наук, юристов и филологов шансы попасть в стажерскую программу по специальности не так велики. Причем конкурс соискателей, как правило, достаточно большой - соответственно, компании могут выбирать.

Согласно данным Института немецкой экономики в Кельне, отбирая для себя стажеров, компании обращают внимание, прежде всего, на наличие профилирующих практик, вузовскую специальность и средний балл диплома. Данные статистики подтверждает и Тим Верхёфен (Tim Verhoeven), отвечающий в немецком отделении компании Vodafone за подбор персонала.

Наша программа рассчитана, прежде всего, на экономистов с очень высоким средним баллом диплома, - рассказывает он. - Кандидаты должны быть готовы работать с людьми из разных культур и, соответственно, свободно владеть английским и немецким . Большим преимуществом, по словам кадровика, является наличие практик или опыт работы. Что касается Soft Skills или так называемы мягких навыков , то здесь, в первую очередь, для нас важны аналитическое мышление, предпринимательская жилка и умение продвигать свои идеи - добавляет он.

Незаменимый опыт на старте

Принять участие в стажерских программах немецких предприятий могут и иностранцы. Белоруска Екатерина Мазаник получила на родине образование переводчика, затем, приехав в Германию, окончила магистратуру по специальности Международные отношения . После учебы Кате удалось попасть в Trainee-программу немецкого машиностроительного концерна MAN, где ей и предложили работу после полуторагодичной стажировки. По словам девушки, подобные программы дают незаменимый первый опыт работы .

Любая стажерская программа выстроена таким образом, что ее участникам дается возможность поработать в разных отделах фирмы, - аргументирует молодой специалист из Беларуси. - Таким образом, во-первых, можно самому для себя определить, какой вид деятельности тебе больше нравится. Во-вторых, ты видишь, как работают другие. Позже, когда начинаешь работать по-настоящему, ты уже знаешь, к кому обращаться, как протекают те или иные процессы на предприятии .

Вот еще один позитивный пример: украинец Юрий Лозинский окончил в Кельне магистратуру, затем около года искал работу. Сейчас Юрий проходит стажерскую программу в TÜV Rheinland - Немецком обществе технического надзора в Рейнской области. По его мнению, безусловно, самый лучший вариант - начать работать сразу после учебы. Но как показывает практика, это не всегда удается, - рассказывает стажер из Украины. - Как Trainee я заключил контракт с компанией на два года. Если моя работа будет удовлетворительной, то я смогу получить контракт на постоянную работу .

Кому что по душе?

Кстати, шансы получить работу после окончания стажировки велики: ведь и предприятие стремится окупить свои вложения. Согласно данным Института планирования учебы и карьеры имени Штауфенбиля, стажер обходится немецкой компании в среднем от 75 до 100 тысяч евро в год.

Так что же все-такт лучше: сразу начать работать или все же после окончания вуза годик-другой походить в подмастерьях ? Я советую прислушиваться к себе и руководствоваться собственными предпочтениями, - рекомендует специалист по подбору кадров Тим Верхёфен. - Если кто-то с самого начала знает, что хочет специализироваться только в одной сфере - скажем, маркетинга, - то ему вполне можно начинать работать сразу после окончания вуза. Тому, кто еще окончательно не определился, я советую пройти стажерскую программу. Она даст возможность попробовать себя в различных областях .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Минусы Модели-минус

News image

Трудно найти человека, который, посещая школу, хотя бы раз не услышал слова характеристика по своему или чужому адре...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

Особенности тревожных детей

News image

В результате нам удалось выявить важные особенности тревожных детей. Во-первых, это сравнительно высокий уровень об...

Виды обучения:

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Что такое программированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Классическая классно-урочная система, которая до сих пор используется школами как наиболее простая и проверенная време...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация