Образование - Современные технологии
Жизнь не стоит на месте, и современные школьники и студенты обучаются совершенно по иным программам, нежели их родители когда-то. Методики образования постоянно дополняются и усложняются, и сейчас ни одно образовательное учреждение не обойдется без использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
Высшие учебные заведения стали применять последние достижения науки и техники в сфере образования раньше, чем в школах. Как за рубежом, так и в нашей стране получили широкое распространение видео-лекции, которые можно найти на серверах хранения видео или же на сайтах учебных заведений. Все высшие учебные заведения уже несколько лет имеют свои сайты, и многие вузы используют их как площадку для размещения самой актуальной информации для студентов, абитуриентов или ученых. Многие вузы предоставляют возможность своим студентам заниматься на компьютерах и выходить в интернет в специально созданных компьютерных классах, на территории вузов организуется беспроводная сеть по технологии Wi-Hi, в которую может включиться студент или работник вуза со своего мобильного компьютера. В мире созданы огромнейшие университетские электронные библиотеки, базы данных научной информации, социальные сети для ученых. В вузах уже никого не удивишь использованием компьютера на лекции, демонстрацией презентации, видеофрагмента. Онлайн конференции, проводимые одновременно несколькими вузами, имеют регулярный характер во многих регионах.
Использование информационных технологий позволяет качественно изменить образовательный процесс: информация передается от одного источника к другому в несколько раз быстрее, чем при использовании традиционных методов, ее восприятие становится более доступным.
К сожалению, в российских школах дело с внедрением информационных технологий обстоит несколько хуже, чем в вузах: недавний опрос среди школьников Московской области показал, что компьютерные классы имеются не во всех учебных заведениях: только 80 из 94 опрашиваемых подтвердили наличие таковых в своих школах. 66 респондентов из 94 сообщили, что техника находится на достаточном уровне для ее использования в учебном процессе. Но самое интересное то, что 67 человек из числа опрошенных вообще не используют компьютер в процессе обучения!
Да, долгое время большинство школьных учителей могли только мечтать об использовании таких технологий на своих уроках. Но сейчас в российском среднем образовании произошли изменения: в школы стали поступать деньги на покупку компьютерной техники, учителей стали обучать работе синформационными технологиями, появились и интернет-ресурсы для учителей. Результат использования даже одного мультимедийного кабинета в школе (компьютер + проектор) не заставляет себя ждать: учителя имеют возможность демонстрировать современные обучающие программы, интерактивные презентации или же просто новейшие информационные единицы (изображения, схемы, видеофрагменты и т.д.), а ученики с интересом включаются в работу. Эффект правильного использования информационных технологий подтверждают 100% учителей и большинство учеников. Не этого ли мы так долго ждали?!
Конечно, использование информационных технологий – не панацея от всех школьных проблем, и личность педагога, его мастерство всегда будут важны в отношениях ученик-учитель-информация, главное, рационально использовать любые ресурсы: и традиционные методы, и новейшие.
Читайте: |
---|