Образование - Образование в России
Школы в СССР
В 1918-м году декретом об отделении церкви от страны и школы от церкви введён новый принцип образования (светское образование). В первый раз в летописи России был введён принцип общего неприменного безвозмездного образования. Для ликвидации безграмотности (именуемой ликбез) большей доли населения (более 70 процентов безграмотных на начало века в среднем по государству) впредь до 30-х годов в системе образования СССР функционировали специализированные школы.
В Союзе была сотворена система общеобразовательных школ, рассчитанная на всё население страны. Были как средние общеобразовательные школы, так и школы для работающей молодёжи (в том числе вечерние школы).
В школах были Ленинские комнаты, основные ячейки ребяческих и молодёжных организаций: октябрятские звёздочки для младших классов, пионерские отряды для средних классов и комсомольские организации в старших классах. Одинаковой для всех была стандартная школьная форма - как для мальчиков, так и для девочек.
У нас в стране считается, что русская школа в эти времена представлялась наилучшей в мире.
Школы сейчас
В различное время российская школа была из 10—12 классов, где различают 3-4 ступени — дошкольные, младшие (1-3 классы), средние (5-9 классы) и старшие (10-11 классы). После окончания школы и сдачи выпускных экзаменов (ныне ЕГЭ), воспитанники приобретают школьный аттестат.
Школа держится на бюджетных средствах от государства (областного либо городского бюджетов), спонсоров и публичных соединений, иногда церковных конфессий. По уровню образования делятся на:
1) начальные
2) неполные средние
3) средние и высшие.
По полу учащихся делятся на мужские, дамские, общие; по отношению к религии — церковные и светские.
Просветительные учреждения, которые дают всеобщее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Обыкновенно в общеобразовательное основание поступают в 6-7 лет; заканчивают в 17 - 18 лет. Поэтому учеба длится 10-11 лет.
Учебный год наступает 1 сентября и заканчивается в конце мая или в начале июня. Есть 2 главных метода деления года.
Деление на 4 четверти. Меж любыми четвертями имеются каникулы (летние, осенние, зимние, а также весенние).
Деление на 3 триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами меж ними и с летними каникулами между триместрами.
В конце любой четверти или триместра выставляется окончательная оценка по абсолютно всем изучаемым предметам, а в конце года — годичный балл. Время от времени заместо или вместе с оценками за четверть устанавливаются и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годичных оценках, воспитанник возможно будет оставлен на 2-ой год.
В конце 11-го класса, а также в конце 9 класса, ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам данных экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в свидетельство зрелости. По тем предметам, у которых нет экзаменов, в аттестат устанавливается годовая оценка.
Обучение до 9 класса обязательно для всех. обучение в 10-11 классах - по желанию подростка. После окончания 11-го класса ученик приобретает аттестат о полном среднем образовании (в РФ — Свидетельство о совершенном всеобщем образовании). После 9-го класса выпускник получает аттестат о главном среднем образовании. Выпускник 9-го класса может продлить обучение в высококлассном тренировочном заведении (ПТУ, СПТУ), где также вероятно завершение учебы по программе совершенного среднего образования, или в средне-специальное (техникум, институт, ряд училищ: медучилища, преподавательские), где может приобрести среднее-специальное образование и квалификацию, обычно, техника или младшего инженера, или сходу начать трудиться. Для поступления в ВУЗы обыкновенно необходимо совершенное среднее образование: аттестат средней школы, либо важный документ об окончании среднего профтехучилища, или диплом техникума, а также отныне результаты ЕГЭ.
Во множестве школ принято 6-дневное обучение (воскресенье является выходным днем), ежедневно по 5-6 уроков. При таковой системе уроки длятся по регламенту 45 минут. Вдобавок возможно пятидневное обучение, однако с большим числом занятий (до 9 в день). Уроки разделяют перемены по 5-15 минут. Помимо обучения в классах ученики исполняют домашние поручения (для младших школьников такие задания могут отсутстовать).
В системе всеобщего образования имеются спецшколы или профильные классы с глубоким исследованием некоторых предметов — языка, математические, химические, технические, физические, экономические и другие. От обыкновенных они различаются доборной тренировочной перегрузкой по предметам квалификации. В последнее время развертывается сеть школ полного дня, где учащиеся не только получают общее образование, но с ними проводится внешкольная работа, здесь действуют кружки, секции и иные объединения доп. образования детишек.
Кроме общеобразовательных школ в РФ, есть и учреждения дополнительного образования детей — спортивные, художественные, музыкальные школы и т. д., которые не решают задач общего образования, а нацелены на цели развития у детей созидательного потенциала, подбора ими самоопределения в жизни, получения навыков профессии.
Читайте: |
---|