«Начальная школа 21 века» (Виноградовой)

Образование - Образовательные программы

«начальная школа 21 века» (виноградовой)

Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

Задачи:

· формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы зачем я учусь , что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу , каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю , каковы мои успехи и что у меня не получается ).

· организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Принципы: основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник - не просто зритель , слушатель , а исследователь .

Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции мягкой адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.

Выбор за нами. Надеюсь, нам с Вами удалось хотя бы приблизительно разобраться «что за зверь такой» - ПРОГРАММА. И теперь мы сможем осознанно подходить к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляем себе, какие вопросы задать, чтобы оценить, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы… Сможем правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личностей .

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

где сдать макулатуруПрием макулатуры в Москве! Производственно-заготовительное предприятие принимает макулатуру в Москве, на постоянной основе в неограниченном количестве, не прессованную и прессованную от 1кг, любых марок, в частности это - картонные и гофрокартонные упаковки, книги, журналы, тетради, отходы мелованной бумаги полиграфического производства, газеты и тому подобное. Каким образом, при каких условиях будет происходить наше с вами сотрудничество - обсуждается по телефону.

Недостатки образования:

Первое, чему учит школа

News image

Современная система образования в России представляет собой систему никак не способствующую этой самой образованности....

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

News image

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека рег...

Что в основе Модели-плюс?

News image

Как мы уже упоминали, фундаментом любой модели мира являются глубинные убеждения и ценности человека. В нашем случае м...

Виды обучения:

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Неформальное и формализованное образование

News image

Во избежание путаницы следует сказать, что нельзя понимать неформальное образование в оппозиции к формальному. Историч...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Авторизация