«Вальдорфская система»

Образование - Образовательные программы

«вальдорфская система»

Эта система обучения, основанная на принципах вальдорфской педагогики, наиболее отличается от традиционной. Она была разработана около ста лет назад в Германии приверженцами духовной науки антропософии. Процесс обучения ребенка тесно связывается с возрастными особенностями его развития и построен таким образом, что знания по какому-либо предмету он получает в тот период, когда наиболее к этому подготовлен. Программа рассчитана на 11 лет обучения, с 1-го по 8-й класс все основные предметы ведет один преподаватель, прошедший обучение в Вальдорфском центре. Оценки ученикам не выставляются, их заменяют педагогические характеристики. В начальной школе большое внимание уделяется развитию у ребенка мелкой моторики, что тесно связано с развитием речевых центров мозга. Дети обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем имеют дело они исключительно с природными материалами. Даже в группе продленного дня вы не увидите ни пластмассовой куклы, ни тем более электронных игр. Еще одним важным компонентом обучения являются занятия эвритмией (художественное музыкальное движение), разнообразные физические упражнения совершенствуют межполушарную координацию. Обязательны для воспитанников вальдорфских школ занятия музыкой: с 1-го класса дети обучаются игре на блок-флейте как наиболее соответствующем этому возрасту инструменте, позже - на струнных инструментах и фортепиано.

С начала обучения вводятся также два иностранных языка - немецкий и английский. В вальдорфских школах ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, истории мировой культуры. Большое внимание уделяется развитию художественных способностей ребенка. При переводе ученика в другую школу он может быть аттестован после окончания начальной или средней школы, выпускники вальдорфской школы сдают экзамены, предусмотренные государственным российским образовательным стандартом, и получают аттестат установленного образца. Многолетний опыт показывает, что дети, окончившие вальдорфскую школу, выбирают для себя в дальнейшем специальности гуманитарного направления или деятельность, связанную с социальной сферой: врача, учителя, социального работника, миссионера.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Школьное образование во Франции

News image

Получение среднего образования во Франции носит не только познавательную функцию, но и приобщает учащегося к сов...

Что в основе Модели-плюс?

News image

Как мы уже упоминали, фундаментом любой модели мира являются глубинные убеждения и ценности человека. В нашем случае м...

Нормативная база РФ

News image

Внимательно изучите законы РФ Об образовании , положение об экстернате, и постановление Правительства Москвы Об орга...

Виды обучения:

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Неформальное и формализованное образование

News image

Во избежание путаницы следует сказать, что нельзя понимать неформальное образование в оппозиции к формальному. Историч...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Авторизация