Гимназисты оценили электронные учебники

Образование - Современные технологии

гимназисты оценили электронные учебники

Магнитогорская гимназия № 53 участвует в инновационном образовательном эксперименте. Вместо привычных для школьников бумажных учебников в стандартный учебный процесс здесь внедряется электронный образовательный комплекс (ЭОК).
Эксперимент начался в сентябре 2010 года. Помимо магнитогорской гимназии в нем участвуют всего 10 российских школ: пять в Москве, три в Томске и одна в Челябинске. Курируют эксперимент московские ученые: ЭОК разработан под эгидой издательства «Академкнига».
Ученики 6а класса изучают обществознание с помощью интерактивных устройств – девайсов, которые заменили им не только учебники, но и хрестоматии, рабочие тетради, дневники. Учебный материал, с которым работают дети, на самом деле «живой»: газетные статьи, материалы интернет-блогов, литературные или законодательные первоисточники.
Внешне девайс напоминает небольшой ноутбук, «упакованный» в плотный лист голубого пластика. Электронный учебник объединяет два гаджета (технических приспособления): букридер и планшет. Внутри имеется встроенная видеокамера, микрофон, звуковые колонки. Так что в перспективе школьник сможет общаться с учителем дистанционно. Экран ридера монохромный, это позволяет избежать напряжения глаз. Прямо на экране с помощью специальной электронной ручки – стилуса – школьники могут делать записи и заметки. А вот у планшета экран цветной, на нем можно просматривать видеоролики, фотографии, иллюстрации к теме, схемы.
Благодаря выходу в Интернет у школьников появилась уникальная возможность пользоваться электронными базами библиотек и государственных музеев. К слову, электронные учебники совершенно безопасны для здоровья ребенка.
Во время урока девайсы через точки беспроводного Интернета (WI-FI) подключаются к серверу в Москве. Учитель в течение всего урока контролирует процесс в режиме реального времени, но словно со стороны: основная часть учебной деятельности приходится на ребенка. На каждом уроке дети не менее половины времени работают самостоятельно. Результат каждого урока оценивается программным тестом (чем не заблаговременная подготовка к ЕГЭ?), затем учителем на основании свободных письменных ответов ребят. Так формируется общая отметка. У каждого ученика свой маршрут движения (продвинутый или базовый), и на следующем уроке педагог имеет возможность скорректировать его по степени сложности.
В будущем, если эксперимент удастся и образовательный процесс станет практически полностью электронным, такой вот двухэкранный аппарат полностью заменит собой учебники, тетрадки, дневники, карты, альбомы. Весит он всего 1,2 килограмма.
В следующем году будут разработаны электронные образовательные программы по предметам гуманитарного цикла – истории, географии, биологии. К эксперименту подключатся 50 регионов РФ. Будущее – за электронными комплексами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

Третье, чему учит школа

News image

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в началь...

Об индивидуальных подходах в школах

News image

Благоприятной ситуацией для обучения традиционно считается такая, где способ преподавания соответствует способу усвоен...

Виды обучения:

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Виды образования

News image

Виды образования. 1-формальное образование 2-неофициальное образование, 3-неофициальное образование. Формальное ...

Авторизация