Образование - Современные технологии
Современные технологии сделали жизнь каждого человека намного проще, интереснее и функциональнее. Благодаря Интернету сегодня можно общаться с близкими на огромных расстояниях, находить за секунды большие объемы информации, совершать покупки и оплачивать счета. В Интернете можно найти идеи для бизнеса, просмотреть новости. Но вот на образование информационные технологии оказали не очень хорошее влияние.
Бесспорным преимуществом использования Интернета в учебе является то, что сеть предоставляет неограниченные возможности по поиску информации – нужных книг, энциклопедических данных, статей ученых, документального видео и т.д. Также для школьников и студентов очень удобным является то, что теперь они могут обмениваться домашними заданиями, найденной информацией при помощи электронной почты, ICQ-клиентов, Skype.
Негативной же стороной того, что Интернет очень прочно вошел в жизнь школьников и студентов, является то, что ученики очень мало стали контактировать с учителями, преподавателями вузов. Даже дипломные работы сегодня не приносятся на консультацию к преподавателю, а пересылаются ему по электронной почте. А преподаватель после проверки таким же образом отправляет студенту работу со всеми внесенными правками. Такой вариант дает возможность сэкономить время и силы на поездку в университет или институт, не требует от преподавателя траты своего свободного времени на встречу со студентом.
Но, несмотря на такие явные преимущества, информационные технологии несут один очень явный недостаток – преподаватели все меньше общаются со студентами, все большие объемы работы в вузах предоставляются на самостоятельное изучение. Больше нет смысла сидеть на лекциях, если книгу, по которой дает материал преподаватель, можно быстро найти в сети и скачать. Больше того, преподаватель сам укажет ссылку на сайт, где можно найти материал.
Такая ситуация привела к тому, что сегодня стационарная форма обучения не очень сильно отличается от заочной. Студенты практически весь объем нового материала постигают самостоятельно, без помощи преподавателей и отличие между стационаром и заочным отделением состоит лишь в том, что студенты-стационарники чуть чаще посещают вуз, да и оплата на контрактной основе здесь значительно выше.
Также в число недостатков внедрения информационных технологий в обучение можно отнести и такой, как доступ школьников и студентов к информации, которая была бы больше полезна учителю, нежели ученикам. Так, ученики школ, имея доступ к Интернету и достаточное количество свободного времени, узнают новости технологий, литературы, современных разработок и т.д. первыми, гораздо раньше, чем учителя, которые проводят большую часть времени на работе и не имеют возможности отслеживать все, что творится в мире.
Это приводит к тому, что школьники часто владеют более новой информацией в той или иной сфере и могут указывать учителю на неточности, несоответствия тех сведений, которые он предоставляет, новейшей информации. Это привело к значительному снижению авторитета учителя в школах и вузах, неуважительному отношению учеников к преподавателям. Ведь большинство школьников и студентов считает, что раз уж они нашли ошибку в поданном учителем материале, то могут смотреть на него снисходительно, не понимая, что ценность заключается в систематических знаниях, а не одной факте, почерпнутом из Интернета.
Читайте: |
---|