Как написать дипломную работу по гуманитарному предмету?

Образование - Для студента

как написать дипломную работу по гуманитарному предмету?

Написание дипломной работы начинается с выбора темы, но не хватайтесь за первую понравившуюся. Вначале примерьте ее на доступное вам количество материалов и, конечно, обсудите ее с вашим научным руководителем.

Следующим шагом является написание плана. Возможно, план сейчас будет весьма и весьма примерным и в будущем, скорее всего, он будет несколько раз подчистую переписан. Но в работе с материалами он окажет вам хорошую услугу, направив их девятый вал в нужное русло. Подспорьем в составлении плана могут являться научные работы на тему, совпадающую или близкую с вашей. Их оглавление обычно бывает доступно в Интернете.

Не гонитесь за количеством глав. В большинстве случаев бывает достаточно и двух-трех. Четыре или даже пять глав говорят не в вашу пользу, указывая на плохую структурную проработку исследуемой темы.

Если вы не знаете, с чего начать составление плана, можно использовать следующий стандартный прием. Глава 1 называется «Сущность …», параграф 1 главы 1 – «Понятие …», параграф 2 главы 1 – «История развития …». Название второй главы дается исходя из того проблемного пласта, который раскрывается в работе (например, «Проблемные вопросы …»), а в заголовки параграфов выносятся частные случаи названия целой главы. Третья глава может называться «Пути решения проблем и перспективы дальнейшего развития …».

Теперь вы можете приступать к сбору материалов. Если у вас есть компьютер с выходом в Интернет, то вовсе не обязательно отправляться в местную библиотеку. Большинство научных журналов выкладывает на своих сайтах статьи не первой свежести. Также свои услуги предлагают электронные библиотеки. Наконец, если очень повезет, некоторые материалы можно найти на «пиратских» сайтах.

Как искать? Сначала отыщите любую работу по вашей теме и воспользуйтесь ее библиографией. Большинство из ее источников могут войти и в вашу работу.

После того как материал собран, желательно его систематизировать: в будущем вы сэкономите много времени на поиск нужного вам в данный момент абзаца или предложения. Для этого распределите его по главам и параграфам (такие-то статьи – в папку материалов для первой главы, такие-то – в папку материалов для второй главы).

Как писать? Не пишите сложными предложениями, разбивайте их на простые. Этим вы облегчите восприятие работы научному руководителю и рецензенту. Не увлекайтесь всякими изысками (например, вместо слова «перманентно» пишите «постоянно»): вам еще представится возможность блеснуть эрудицией на защите своей дипломной.

После того, как написана основная часть работы, остаются введение и заключение, а также список использованных источников. Для того чтобы не изобретать велосипед при написании введения, возьмите за основу вариант готовой работы и переделайте его под свою тему.

Сложнее дело обстоит с заключением. Обычно на заключение всегда обращается повышенное внимание не только из-за нехватки времени рецензента, членов комиссии на ознакомление с основной частью работы, но и благодаря возможности оценить способность студента делать выводы. Поэтому постарайтесь, чтобы ваше заключение «играло».

Для того чтобы его написать, просто изложите другими словами все ваши выводы, которые уже содержатся в тексте основной части. И приложите к каждому выводу краткое обоснование на два-три предложения.

Перед защитой постарайтесь выведать у ваших однокурсников или выпускников, как проходит защита на вашем факультете. На защите держитесь уверенно, всем своим видом показывайте глубочайшее понимание вашего предмета.

Не вздумайте оспаривать замечания рецензента, будь вы хоть тысячу раз правы. Ваше стремление к истине будет расценено комиссией, по меньшей мере, как бестактность заносчивого выскочки и при выставлении отметок вам непременно укажут на ваше скромное место. Благоразумнее будет сразу же согласиться со всеми замечаниями рецензента («Да, я согласен (-на)»), после этого сделать иезуитскую оговорку «но», в которую вы постараетесь предельно вежливо вместить все ваше возражение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Обучение на дому

News image

Основная цель образования - воспитать человека, который способен создавать нечто новое, а не просто повторять у...

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

News image

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека рег...

Приложение. Ретроспективная характеристика учащегося

News image

Ретроспективная характеристика учащегося Опорные вопросы 1. С чем не справлялся ученик Х? Каковы симптомы неблаг...

Виды обучения:

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Авторизация