Несомненно, самый действенный способ убедить преподавателя поставить хорошую оценку – это выучить предмет и ответить на все вопросы. Но это утопия. Чаще всего возникают различные дестабилизирующие факторы, не дающие это сделать: невыученный предмет, неудачный билет, плохие отношения с преподавателем и просто банальное невезение. Чаще всего такому благополучному исходу мешает именно первый фактор. Итак, в предмете вы плаваете, но вам во чтобы то ни стало нужно получить хороший балл. Придется постараться.
Сразу отметем низкопробную и постыдную тактику выпрашивания оценки, которую так любят применять незадачливые студенты. Со стороны выглядит смешно и глупо, но для некоторых индивидов вполне приемлемо. Но мы же, надеюсь, не из их числа? И чувство собственного достоинства у нас еще есть? Что ж, отлично, тогда двигаемся дальше.
Для начала нам нужно убедить самих себя, что мы заслуживаем высокий балл. Вам кажется, что это очень легко. Тогда вы заблуждаетесь. Это один из самых трудных, но самых важных этапов убеждения преподавателя. Стоит закрасться лишь малейшему сомнению в своих знаниях и силах – пиши пропало. Для успешного самовнушения подойдут следующие способы: убедите себя, что, несмотря на то, что вы не знаете предмет на отлично, вы все-таки очень усердно готовились/ потратили на изучение предмета гораздо больше времени, чем многие другие/ обладаете достаточными знаниями и без зубрежки билетов/ заслуживаете большего просто априори. С этой установкой и нужно идти к преподавателю. Правда, озвучивать ему это установку устно лучше не стоит. Главное, что он прочтет в ваших глазах и поведении уверенность.
Обязательно поспите перед экзаменом, чтобы отвечать на вопросы в трезвом уме и твердой памяти. Сомнительно, что преподавателя умилят синие круги под глазами, красноречиво говорящие о том, вы судорожно готовились к его предмету только в последнюю ночь перед экзаменом. Одеться лучше серьезно. Некоторые преподаватели, возможно, оценят и ваш вульгарный вид, особенно если вы красивая девушка с длинными ногами, но может выйти и совсем обратный эффект. Поэтому лучше перестраховаться и не шокировать преподавателя своим внешним видом.
Если вы рассчитываете не на знания, а на удачу, то лучше отвечать либо в первой пятерке (как правило, в нее входят самые сильные студенты), либо ближе к концу (преподаватель уже выдохнется и не будет спрашивать слишком придирчиво). Как раз в середине экзамена у него еще только начнет просыпаться азарт, и он будет мысленно вас сравнивать с первой пятеркой отвечающих.
При ответе постарайтесь изобразить увлеченность и интерес к предмету. Для этого можете перед экзаменом почитать какие-то интересные исторические факты о предмете, выучить имена самых знаменитых людей, имеющих отношение к предмету, почитать увлекательные новости. Если не знаете, что говорить, то всегда сможете ввернуть такой интересный факт. Преподавателю наверняка польстит то, что ваши знания выходят за рамки общего курса. Можете даже пошутить к месту или рассказать интересную новость, но это обязательно должно быть остроумно и иметь хоть какое-то отношение к предмету.
Ни в коем случае не спорьте с преподавателем! Исключение: вы действительно знаете предмет на высшем уровне, и вообще вы – второй Эйнштейн. Преподаватели очень не любят, когда с ними спорят.
Это основные уловки, которые обязательно помогут получить вам удовлетворительную оценку по предмету при условии не очень хорошей подготовки. Могут быть и другие, но для этого нужно быть неплохим психологом и знать некоторые особенности преподавателя.
Читайте: |
---|