Среднее профобразование

Образование - Образование в России

среднее профобразование

Среднее профессиональное образование представляется некоторым уровнем системы профессионального образования, занимающим веское место в реализации образовательных потребностей личности и общества. В настоящее время этим образованием обладают 22 процента населения РФ. В экономике и соцсфере занято 20 миллионов специалистов со средним высококлассным образованием, что составляет 33 процента от общей численности или 62 процента от численности занятых профессионалов.

В соответствии с Интернациональной обычной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование равняется практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высокому образованию.

Среднее профессиональное образование в России реализуется по 2-м главным просветительным программам — базисного уровня и высокого уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Высокий степень среднего профессионального образования дает обеспечение продолжению подготовки по сравнению с базисным уровнем (при этом срок обучения повышается на год). Выпускнику с глубокой подготовкой присваивается квалификация «старший техник», при расширении подготовки — «техник с доборной подготовкой» (с указанием определенной области — менеджмент, экономика, энергоинформатика и т.д.).

Обучающиеся в среднем специфическом тренировочном заведении — студенты (курсанты), слушатели и иные категории обучающихся. Оглавление образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Национальным образовательным эталоном среднего профессионального образования (ГОС СПО), состоящим из 2-х долей: федерационного компонента, устанавливающего земские условия к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента. В связи с окончанием срока его усилия в 2001 году изобретен свежий Национальный просветительный эталон среднего профессионального образования — Классификатор квалификаций среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование реализуется в разных формах: очка, дистанционка, вечерка, заочка, экстернат на основе главного всеобщего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (совершенного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Прибытие в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам интродукционных испытаний. Раз в год студентами средних специфических учебных заведений стают около 11 процентов выпускников главных общеобразовательных школ и около 23 процентов выпускников средних (совершенных) школ.

Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2–3 года в зависимости от профиля подготовки.

Срок обучения по вечерней и заочной формам увеличивается на год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

Есть 2 основных варианта средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и институт.

Техникум (училище) реализует главные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня; колледж — основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Осуществление образовательных программ среднего профессионального образования может вдобавок исполняться в верховных учебных заведениях.

Деятельность учебных заведений этого звена регламентируется Типовым положением о просветительном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), общепринятом 3 марта 2001 года.

Среднее профобразование делается более чем по 300 квалификациям. За 90-е годы введено определенное число свежих квалификаций, в основном, в областях социальной сферы и обслуживания, новых информативных технологий.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование подходящего профиля, имеют все шансы приобретать верховное профессиональное образование по суженным учащенным программам. При этом ограничение срока обучения в институте составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионального образования базового уровня, два года — при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.

Система среднего профессионального образования включает в себя две тысячи национальных и городских средних специальных учебных заведений и подразделений институтов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

В настоящее время в России работает более двух с половиной государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Количество студентов составляет два миллиона человек, образовательный процесс проводять 123 000 учителей.

Деятельно развертывается негосударственный сектор среднего профессионального образования, подключающий в себя более 130 средних специальных учебных заведений, в которых учится более 20 000 студентов.

В 2005 году была сделана передача учреждений начального и среднего профессионального образования с федерального на областной уровень. Это позволило начать создание встроенных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней. В соответствии с Программой реорганизации профессионально-технического образования, исследованной Департаментом образования правительства Москвы, предусматривается интеграция абсолютно всех 3-х уровней квалификации в рамках единичного тренировочного процесса. В соответствии с Муниципальной Программой предусматривается деление учебных заведений профессионально-технического профиля на 4 основных типа. Политехнический колледж, стройколледж, колледж по подготовке тружеников торговли, сферы услуг и бытового сервиса, и институт, который станет готовить рабочих и специалистов среднего звена для маленьких и средних компаний. Так в Москве прошло укрупнение образовательных учреждений.

Это позволит взрастить систему многоуровневого постоянного профессионального образования, при что уровень подготовки кадров квалифицированных рабочих значительно повысится, авторитет профессиональных училищ нового типа вырастет, а ПТУ перевоплотится в колледжи, подходящие европейским эталонам профессионального образования. Сейчас учреждения довузовского профессионального образования презентованы одним типом образовательных учреждений.

Колледжи — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие связанные и встроенные образовательные программы основного всеобщего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базисного и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие обучающимся возможность поочередного повышения собственного общеобразовательного и профессионального уровней и роста конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Колледжи организуются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной ветви изготовления или муниципального хозяйства в целом по городу; и по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему компанию обучения по профессиям и квалификациям, обеспечивающим потребности городского хозяйства на конкретной местности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Восприятия и правильное воспитание

News image

Фильтры восприятия, устанавливаемые вопросами перспективной характеристики, позволяют выявить ресурсы, еще не обнаруже...

Преодоление тревожности

News image

Для преодоления школьной тревожности у учащихся первого класса мы разработали программу коррекционной работы. Программ...

Коррекция поведения

News image

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие...

Виды обучения:

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

News image

Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но...

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Авторизация