В российском образовании намечаются серьезные изменения

Образование - Образование в России

в российском образовании намечаются серьезные изменения

В системе российского образования активно обсуждается новый проект федерального государственного стандарта общего образования. Что это такое?

Вообще, стандарт -это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Другими словами, это требования, предъявляемые к выпускникам учебных заведений, а также к руководству системы образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и другим условиям. Данный проект - это целый «талмуд», включающий в себя аж 72 страницы формата А4.

Вот некоторые из, например, личностных требований:

-учащийся должен знать основы саморазвития и самовоспитания;

- у учащегося должны присутствовать готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

-готовность и способность вести конструктивной диалог, не нарушая этику дискуссионного общения;

- учащийся должен иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками;

- иметь способность толерантно мыслить в политкультуре

- понимать основы эстетического образования, бережного отношения к природе, иметь опыт природоохранной деятельности;

- обладать умениями работать в команде и многие другие.

Выпускник должен также обладать набором знаний по каждому предмету, т.е. иметь представление о том минимуме, который требуется, по примерной схеме: знание базовой основы предмета, умение свободно и достаточно четко выражать свои мысли, уметь здраво рассуждать, обладать ключевыми понятиями и тезисами и т.д.

В стандарт включены программы духовно-нравственного развития, воспитании и социализации обучающихся и программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Также определенные требования предъявлены и к руководящему, педагогическому составу, к санитарно-гигиенической системе, к пожарной безопасности и т.п.

На первый взгляд, это обычные требования, которые предъявлялись всегда, но если смотреть глубже и копать дальше, то можно увидеть и то, ради чего, собственно, все и затеяли.

Из проекта следует, что бесплатными и обязательными остаются только некоторые предметы, остальные же будут выбираться учениками и дополнительно оплачиваться. Планируют сократить часы русского языка и других обязательных предметов. Учителя крайне негативно настроены. Считают, что школа постепенно переходит на коммерческую основу и с принятием данного проекта уровень образования резко понизится. В связи с этим отмечено заметное сокращение преподавательского состава.

В некоторых школах в начальных классах часть проекта уже претворяют в жизнь. У ребятишек в день проходит по три обязательных урока вместо пяти, остальные - по выбору и платно. В старших же классах его осуществление отложили до 2012 года.

Специалисты в Министерстве образования считают эти нововведения вполне уместными, приводя веские, по их мнению, аргументы, один из которых гласит, что теперь у ученика есть возможность выбрать тот предмет, который больше нравится и к которому имеются видимые способности. Так учащийся сможет проявить больше индивидуальности и лучше раскрыться.

Среди учеников тоже существуют разные мнения. На первый взгляд, кажется, что решается проблема «лишних предметов», на которые ученики сетовали и посещали с явным нежеланием. Но с другой стороны… Такими ли уж бесполезными являются некоторые общеобразовательные предметы? И опять же, не у всех учеников есть возможность платить даже за те, уроки которые нравятся, но не будут являться обязательными. Хотя возможно, что знания, полученные за деньги, будут больше цениться, а показатели будут более высокими.

У нового проекта есть свои минусы и плюсы. А что будет дальше - время покажет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Председателю Правительства Российской Федера

News image

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую...

Приложение. Ретроспективная характеристика учащегося

News image

Ретроспективная характеристика учащегося Опорные вопросы 1. С чем не справлялся ученик Х? Каковы симптомы неблаг...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

Виды обучения:

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация