Как выбрать тему дипломного проекта?

Образование - Для студента

как выбрать тему дипломного проекта?

Проблема выбора темы дипломной работы всегда актуальная. Далеко не всем повезло с преподавателем (зав. кафедры, дипруком), который может подобрать не только актуальную и перспективную тему, но еще и интересную. А интерес – это ведь самое важное в таком серьезном деле, как написание диплома. Вообще, в жизни никакая сила воли не нужна, собственно, ее и не существует. Существует только желание и интерес, это и есть основные двигатели любой работы.

Я встречала многих людей, которые делали совершенно неинтересную им работу, в том числе и дипломную. Дело у них не шло, они откладывали все задания на тот последний момент, когда не сделать – значит получить по шее. И делали ну совсем тяп-ляп, лишь бы отделаться. Потому что им было просто неинтересно.

А интересная работа – это и желание ею заниматься, и постоянно какие-то новые мысли и идеи, и моментальное воплощение этих идей. Работа делается слету, все удается, а результат только радует. И никаких угроз про шею со стороны руководства.

Надеюсь, я привела убедительные аргументы важности выбора хорошей темы дипломной работы. Но, повторюсь, не каждому из нас повезло с руководителем, который может помочь. Поэтому поступим по принципу «помоги себе сам». А я просто подскажу как.

Итак, основные шаги, или как выбрать интересную тему:

1. Анализ вариантов. Берешь листочек и ручку (не документ Word и клавиатуру!). Листочек разделяешь пополам. Одна половина у нас будет положительная, вторая – отрицательная. И начинаешь анализ.

1.1. Анализ своих работ. Каждый, я думаю, писал уже какие-то рефераты, курсовые, эссе по своей специальности (лучше – специализации). Просматриваешь каждую свою работу. Если работа кажется интересной, хоть чем-то, пишешь на положительную сторону листочка название этой работы. Если кажется ну совсем скучной, нудной и неинтересной – на отрицательную.

1.2. Анализ существующих тем и проектов. На каждой кафедре в каждом вузе уже защитилось очень много студентов. Какие-то работы этих студентов выложены в Интернете (например, на сайте твоего вуза), какие-то работы есть в списках на кафедре (тут стоит обратиться к своему руководителю). Можно опросить своих друзей, найти старшекурсников и выпускников, которые могут помочь и перечислить темы. Соответственно, заинтересовавшие тебя темы выписываешь на положительную часть листочка, неинтересные – на отрицательную. Потому что любую из старых тем можно продолжить, доработать или рассмотреть в новом ключе.

1.3. Анализ открытий. Трансгуманизм, геронтология, нано и биотехнологии... Ну и так далее. Это не обязательно должны быть открытия, это может быть просто что-то модное и новое.

1.4. Анализ нового в Интернете. Блоги, web2.0, вебинары, социальные сети… Да что угодно! Тоже все интересное – на листочек в плюсы. И про минусы не забудь, это важно!

1.5. Можешь сам придумать, что еще проанализировать и выписать. Ведь чем больше вариантов рассмотришь – тем лучше.

2. Анализ списка, который получился. На твоем листочке оба списка уже должны быть большими. Теперь надо разобраться, как и что из этого выбрать.

2.1. Отрицательная часть листочка. Пересматриваешь. Потому что в этой скучной части могло все-таки затесаться что-то интересное. Вычеркиваешь то, что ну 100% делать не будешь.

2.2. Положительная часть. Тут придется долго и хорошо поработать. Отобрать самое интересные и не очень, то есть расставить приоритеты по темам. Выбрать все-таки десятку лучших.

3. Работа с выбранными темами.

3.1. Обдумываешь (смотришь в Интернете, к примеру), какие темы самые актуальные и востребованные. Отмечаешь их.

3.2. Из самых актуальных выбираешь те, которые ближе всего к твоей специализации

3.3. Примерно обдумываешь, как эти темы будут полезны кафедре, институту и, конечно же, лично тебе в будущем

3.4. Примерно продумываешь, какой программный продукт (или практическую часть) можно «прикрутить» к этой теме.

4. Выбор лучшего. Таким образом, получилось около пяти лучших тем. Им тоже расставляешь приоритеты. И идешь советоваться со своим руководителем (или с преподавателем, которому доверяешь). Если он тебя убедит, что ты плохую тему выбрал – не беда. У тебя в запасе еще 4! Главное, настаивать на своем и не отключать мозг. Потому что практически любую тему можно рассмотреть в выгодном для твоей кафедры свете.

5. Сохранение. Листочек с плюсами и минусами не выкидывай. Из него (конкретно – из минусов) ты еще можешь почерпнуть, что в твоем проекте делать не стоит и какие темы не затрагивать (они ведь тебе не интересны!).

6. Отстоять свое мнение. Кстати, если боишься отстаивать свою точку зрения, покажи этот волшебный листок руководителю. Даже самый суровый преподаватель как увидит проделанную тобой работу – уж точно растает! И сразу поймет, что выбор интересной темы для тебя жизненно важен. Значит, поможет тебе и подскажет. Кстати, предварительно этот список можно показать и своим старшим товарищам. Они уж придумают, как тебе помочь.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Школьное образование в Америке, Великобритании и в Германии

News image

Считается, что не стоит ехать в Америку учить физику, биологию, математику, поскольку эти предметы лучше преподают в Р...

Проблемы современной школы

News image

Ребенок, поступая школу, переходит в новую для него жизнь, попадает в новое общество, в котором предстоит формироватьс...

Как выбрать профессию

News image

В жизни наступает момент, когда нужно определиться, кем вам быть. Кто-то в детстве мечтал стать космонавтом, а кто-то ...

Виды обучения:

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Авторизация