Студент: как возникло это понятие, и чем студент отличается от не studente

Образование - Интересное об образовании

студент: как возникло это понятие, и чем студент отличается от не studente

Студентом (лат. studens — занимающийся, работающий) в наше время считается учащийся высшего и иногда среднего учебного заведения. К примеру «студентом» в Средние века в Древнем Риме называли всех, кто был занят познанием, находился в процессе познания. С возникновением университетов в XII веке, термин «студент» стал обозначать учащихся и преподавателей этих университетов. А после того, как были введены учные звания для преподавательского состава, студентами стали называть только обучающихся в университете.

Студентов раньше называли школярами. В наше время так называют школьников, а иногда и студентов, обладающих ограниченными знаниями. Позже появился термин «studiosus» – интересующийся, а затем – studente. Вот этим studente и именуются сейчас те, кто грызт гранит науки – современные студенты.

В студенческом возрасте (18-23 года) быстрее всего работает оперативная память, практически любой студент легко решает вербально-логические задачи повседневной жизни, выводится оптимальное соотношение в развитии интеллектуальных и физических сил, социальная роль студента приближается к роли взрослого человека в плане личностных, гражданских, трудовых и других отношений. Также студенческий возраст – это главное время формирования мировоззрения и характера, чему сопутствует преобразование мотивации у студентов и всей системы ценностей наряду с интенсивным накоплением специальных знаний и умений.

У студента усиливаются сознательные мотивы поведения, что влечт к проявлению таких качеств как настойчивость, самостоятельность, решительность, целеустремлнность, инициатива, умение владеть собой.

Высшее образование несомненно влияет на развитие психики и личности студента. Формируется направленность и склад мышления, которые определяют в дальнейшем личностную профессиональную ориентацию. На начальных курсах формируется студенческий коллектив, вырабатываются навыки оптимальной организации труда, отдыха и быта, формируется и понимается призвание к своей будущей профессии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Школьная тревожность

News image

Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренне...

Приложение. Ретроспективная характеристика учащегося

News image

Ретроспективная характеристика учащегося Опорные вопросы 1. С чем не справлялся ученик Х? Каковы симптомы неблаг...

Одаренный, неспособный, неуспевающий

News image

Высказанная выше гипотеза является альтернативой идее, что существует прямая зависимость между уровнем успеваемости и ...

Виды обучения:

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Авторизация