Виды обучения
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Он получил название метода сократической беседы. Учитель (как правило, философ) постановкой вопроса возбуждал любопытство, познавательный интерес ученика и сам, устно рассуждая, в поисках ответа на него вел мысль ученика по пути познания. Для поддержания интереса обучающегося рассуждения учителя перемежались постановкой чаще всего риторических вопросов
Есть мнение, что любое обучение развивает. И это правда. Никто не сомневается, что детей лучше учить, чем не учить. Но как это сделать? Это, на самом деле, мало кто знает
Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени.
1. Классификация форм по способу получения образования: очная, заочная, вечерне-сменная и т.д
Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных частей или кардинальным изменением с реализацией системного подхода. Модульное обучение дает возможность провести в жизнь второй путь развития. Какие же изменения в учебном процессе связаны с введением в школьную практику модульного обучения?
В настоящее время учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной малоактивной системой обучения. Тогда как одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую организацию деятельности, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика
Урок в общеобразовательной школе по факту является формой передачи знаний от учителя ученику. Сегодня учитель может выбирать форму преподнесения материала, изучаемого на любом предмете, преследуя только одну цель - как можно доступнее донести до своих учеников смысл урока. Нетрадиционный урок – экспериментальная форма преподнесения материала. Педагог лучше знает свою аудиторию, ему проще выбрать подход к любому из своих учеников
Еще статьи...
Страница 2 из 4
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>